В республике в этом году дорожные артерии проложили к 68 населенным пунктам, на что выделили почти три миллиарда рублей. Это татарстанские и федеральные деньги.

 

Деревня Сердебаш Арского района. До Казани - сто километров, но это расстояние - сущие пустяки. Настоящей проблемой были пять километров, которые отделяли деревню до ближайшего крупного населенного пункта Нуса. Дорога была неасфальтированной, дождь размывал глину, и проехать здесь можно было только на тракторе. В этом году к селу проложили долгожданную дорогу. Строили несколько лет: сначала засыпали щебенкой, потом заасфальтировали половину участка и вот, наконец, в этом году всё завершили.

У Венеры Егоровой с мужем - свой небольшой магазин. Жена стоит за прилавком, а супруг несколько раз в неделю ездит в Казань за товаром. Раньше в дождливую погоду поездка превращалась в проблему. Авто бросали на дороге, а дальше пересаживались на трактор и доезжали до дома.

- Доехать теперь можно быстро, асфальт ровный-ровный. Раньше в дождь муж с утра уезжал и вечером приезжал, а сейчас в обед уже дома, - рассказывает Венера Егорова.

Почтальон Алсу Галиева четыре раза в неделю получает в соседней деревне газеты и журналы. Чтобы добираться было удобно, несколько лет назад сотрудникам почты выдали велосипеды. Правда, в дождь на них не проедешь, поэтому приходилось идти пешком по грязи. Туда и обратно дорога занимала несколько часов.

- В дождь я мужа просила, чтобы на тракторе отвез, но он всё время на работе. Вот и приходилось ходить пешком. А сейчас и в дождь машины ездят, можно на попутке добраться, - рассказывает Алсу.

С появлением дороги стало легче жить и учителям. В деревне есть начальная школа, и практически каждый день нужно ездить в роно. Педагоги вспоминают, что в плохую погоду надевали резиновые сапоги, а когда приезжали в райцентр, меняли их на туфли.

- Без дороги очень тяжело было. Особенно старикам трудно, звонишь в «скорую», а там отвечают: «К вам дороги нет, не приезжаем». Студенты мучились - многие пешком ходили, - вспоминает житель деревни Николай Уваев.

Асфальт здесь появился благодаря федеральной программе «Развитие транспортной системы России». По ней в республике в этом году дорожные артерии проложили к 68 населенным пунктам, на что выделили почти три миллиарда рублей. Это республиканские и федеральные деньги. Дороги к селам строят во всех регионах России, но Татарстан - лидер в этом направлении. Ежегодно цифры по строительству увеличивают, до 2010 года ежегодно асфальт прокладывали к 24 деревням и селам, а в прошлом году соединили 54 населенных пункта. Строительство сельских дорог продолжится до 2018 года. Тогда асфальт должны проложить ко всем татарстанским сельским поселениям.