Сотрудники медицинской службы казанского аэропорта рассказали о том, как устроена их работа: продемонстрировали алгоритм оказания экстренной помощи пассажирам, поделились последними случаями и объяснили, кому на борт самолета подниматься не следует.

 

Казанскому международному аэропорту в этом году исполняется 35 лет. Срок немалый. За это время команда медиков успела набраться огромного опыта.

- Экстренных случаев с пассажирами случается много. Такие ситуации фактически каждую неделю происходят, - говорит генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин. - Но мы к ним готовы. Забота о пассажирах, гостях и сотрудниках аэропорта - наш приоритет.

Старостин рассказал о двух последних случаях: в начале сентября плохо стало пассажиру. Самолет совершил экстренную посадку почти сразу после взлета. Максимально быстро была оказана медицинская помощь. В итоге пассажир отказался от госпитализации и улетел.

А 14 сентября плохо стало уже бортпроводнику.

- Потребовалось хирургическое вмешательство. Без него он работу продолжать не мог, - отметил Старостин.

К дискуссии присоединился медперсонал аэропорта. Медики показали аптечки, которые выдаются перед вылетом каждому борт-проводнику. В набор лекарств входят обезболивающие, противорвтоные препараты. Есть даже лекарство для тех, кого укачивает в дороге.


- К тому же, сейчас у нас меняется система анкетирования пассажиров: если среди них будет врач, то он обязан об этом сообщить, чтобы в случае экстренной ситуации к нему можно было обратиться за помощью, - объясняет Мария Хисамутдинова, заведующая медпунктом аэропорта.

После этого медслужба продемонстрировала с какой скоростью справляется с экстренной помощью пассажиру севшего самолета. Роль «больного» сыграл корреспондент портала sntat.ru Артем Кузнецов, который отметил сверхпрофессиональную работу медперсонала аэропорта. Как только самолет приземляется, к боковой двери лайнера подъезжает эвакуационная машина, а через трап в салон входят медики.

- Мы обязаны узнать имя и возраст пассажира, спросить у него разрешения на оказание медпомощи. Потом действуем по ситуации. Если у человека подозрения на перелом, или ушиб, или поясничные боли - то укладываем его на переносное устройство, а медгрузчики уже выносят его через бортовую дверь. Подозрения на инфаркт? Первую медпомощь оказываем прямо в салоне, - рассказывает и показывает заведующая медицинским пунктом.


Моментально проводят процедуру ЭКГ - берут электрокардиограмму сердца. Результаты получают в течение нескольких секунд, и, исходя из них, выбирают план действия для пассажира - госпитализация или продолжение полета.

В заключении медики рассказали, кому не рекомендуется подниматься на борт авиалайнера: не стоит летать, если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, стоит воздержаться от полетов женщинам на поздних сроках беременности.