Сотрудники столичной Госавтоинспекции совместно с сотрудниками «скорой помощи» учили автомобилистов дорожной культуре.

 

Колонна, которую замыкали патрульные машины ГИБДД, под сирену «скорой» проехала по наиболее проблемным участкам города в 3 районах: Приволжский, Советский и Вахитовский. В основном, маршрут затронул центр города и основные магистрали, где наиболее плотный транспортный поток.

Рейд решили провести после многочисленных жалоб специальных служб на то, что их автомобили не могут вовремя доехать до места назначения. Так, в прошлый раз в рейде участвовали работники пожарной охраны. Сегодня его провели вместе с врачами «скорой помощи».

- Инспекторы более лояльно доносят информацию до нарушителей, а водители более доходчиво понимают, если их не наказывать, а общаться таким образом, - объясняет заместитель начальника отдела ГИБДД, полковник полиции Наиль Гибадуллин. - Согласно правилам дорожного движения, если водитель видит приближающееся транспортное средство с проблесковым маячком синего цвета и спецсигналом, должен обеспечить беспрепятственный проезд, то есть освободить полосу движения.

В обычное время за нарушения подобного рода накладывается административный штраф в 500 рублей или следует лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. На время акции единственной «санкцией» был просмотр социальных видеороликов по безопасности дорожного движения.

В целом, ситуацию плачевной назвать нельзя, потому что меньше, чем через час, колонна уже благополучно вернулась на точку отъезда напротив административного здания ГИБДД МВД Татарстана на Оренбургском тракте.

- А как я могу уступить, если все едут параллельно движения? Сразу раз, перестроиться, создать аварийную ситуацию? - оправдывается водитель такси, Владимир, который как и остальные 8 «провинившихся», отправился в специальный автобус смотреть фильм, подготовленный ГИБДД.

Алия 6 лет за рулем, говорит, когда слышит сигнал «скорой помощи», всегда пропускает, понимает, что это - ответственность.

- Я вообще реально не поняла, когда меня остановили сейчас, - удивляется девушка. - Поворачиваю с «Татарстана» направо, со второй полосы со мной едет этот молодой человек на черной машине. Я слышу «скорую», сразу перестраиваюсь справа. Пропускаю, но не вижу, что следом еще едет ГАИ, 2 машины. «Скорую» я пропустила, встраиваюсь в свой ряд, потому что не вижу эти машины. А они меня останавливают и говорят, что я не пропускаю колонну. Колонны не было, за мной ехал обычный автомобиль, гражданский.

Динар Мухаметшин работает водителем на «скорой» 1, 5 года. Обычно на вызов доезжает за 10 минут.

- С теми развязками, которые построили, стало намного легче. Водители стараются уступать, потому что счет идет на минуты, особенно, когда у нас тяжело больные. Асфальт везде положили, так что стараемся доезжать до дома, чтобы людям не нужно было идти еще до машины.

Его начальник, Дамир Хасанов в должности директора автотранспортного хозяйства Станции скорой медицинской помощи уже 7 лет. Организует автотранспорт, водителей «скорой помощи», ремонтный персонал. Оказывается, стать водителем «скорой» можно только при наличии минимум 3 категорий водительских прав (B,C,D или B, C, E – 1-й или 2-й класс), а также 3 лет опыта работы водителем.

- В последнее время, особенно на фоне проведения Универсиады в Казани ездить стало проще, много новых дорог. Но есть нерадивые водители или те, кто плохо знает правила дорожного движения и не уступает машинам оперативных служб. «Скорая помощь», потому и «скорая», что счет идет на секунды. Самое короткое время, потерянное бригадой при следовании на вызов, может стоить человеку здоровья, а иногда и жизни.