А информацию обо всех паркингах собрать в интернете. Новый проект закона разработали в министерстве транспорта России.

 

Согласно документу на сайте будет информация о парковках всех форм собственности. Создать такой реестр должны власти каждого города.

Что касается цен, по мнению авторов проекта, их размер должны регулировать муниципалитеты, если парковка государственная. Или владельцы, если паркинг частный. Но форма чека должна быть единой по России.

В документе предлагаются и другие важные изменения. Он вводит новое понятие - «зоны специальной организации дорожного движения». Проезд по таким зонам могут запретить или ограничить. Это может быть платная дорога или шоссе, которым нельзя пользоваться в определенное время.

Специалисты считают: именно по этой норме создадут платный въезд в центр города. По предложению Минтранса выбирать такие зоны региональные власти будут самостоятельно. А заодно решать — какую плату установить на таких дорогах, и с каких категорий транспорта ее взимать.

Работать над законопроектом об организации дорожного движения в минтрансе России начали в декабре прошлого года. Сейчас вынесли на публичное обсуждение, которое завершится 8 октября. Грядущие новшества порталу sntat.ru прокомментировал казанский юрист и адвокат Рустем Гумеров.

- По тарифам на парковки, я считаю, их нужно унифицировать. Должны быть единые тарифы, чтобы за ними был контроль со стороны государства. А не так, что каждый владелец парковки придумывает свои правила и цены, - считает Рустем Гумеров. - Предложение ввести специальные зоны на дорогах сделано для того, чтобы перекрыть доступ в центр города, по моему мнению. Многое зависит от того, какие требования будут прописаны в законе по этим зонам. Если уж и ограничивать въезд на центральные улицы, то нужно создать альтернативные пути. Например, как я попаду с Советского района Казани на территорию Речного порта, если не через центр? Если это не продумать или дорога там будет платной, наши граждане будут ограничены в своих правах.

Новый документ также распределит обязанности по организации дорожного движения между органами власти всех уровней. Так администрации больших городов должны разработать свои комплексные схемы движения на 15 лет.

В минтрансе сообщают, что документ был разработан в целях борьбы с пробками в условиях растущего количества машин на дорогах. До этого проекта, в России не было единого нормативного акта по решению проблемы дорожных заторов. Если закон примут, все новшества вступят в силу через год после его опубликования.