Пока музей работает в тестовом режиме. Рассчитан он на посещение максимум 20-25 человек за раз. В основном сюда заглядывают друзья и случайные туристы.

 

Музей расположился в Старо-татарской слободе и занимает дом, принадлежавший  общественному деятелю и купцу -  Бурганутдину Муллину. Дмитрий Полосин - совладелец музея, по профессии - менеджер, за плечами 2 высших экономических образования. В левом ухе-сережка. На столике наряду с маленьким самоваром стоит ноутбук.

Непосредственная подготовка в помещении шла 3 месяца, а идея появилась еще 2 года назад, когда Дмитрий с Раушанией жили в Москве. Год собирали все необходимое для внутреннего интерьера и до сих пор спрашивают у знакомых интересные предметы быта. Их родители поначалу с недоверием отнеслись к идее - как все советские люди привыкли, что работа должна быть стабильной. Но супруги все-таки решили – чак-чак достоин отдельного музея. Организовали его на личные деньги.

- Нас пинали из кабинета в кабинет, говорили, у нас денег нет, здания нет, - говорит Дмитрий. - Единственный человек, который с пониманием отнесся - это Олеся Балтусова, которая как раз занимается восстановлением архитектуры. Она нас познакомила с людьми, которые заинтересовались, поняли нашу идею, но сказали, что нам нужен деревенский дом. У них же было более современное здание - не наш формат.

- Мы когда приходили, нам говорили «Ну и что у вас там, будет чак-чак за стеклом?». А мы отвечали, что через чаепитие и экскурсии хотим показать культуру, - вспоминает бесконечные переговоры креативный директор, Раушания Сулейманова.

В итоге откликнулся хазрат мечети Марджани. Так и нашли нужное красивое здание с небольшим двориком.

В процессе запуска музея супруги проштудировали кучу книг, не один день провели в различных библиотеках. Собирать нужную фактуру пришлось по крупицам.

- Кое-какие упоминания были у Карла Фукса. Он тайком попал на свадьбу, подглядывал за занавесочкой. Внесли какое-то блюдо, похожее на стог сена. Мы так предполагаем, что, наверное, это был чак-чак. У Каюма Насыри немного нашли. У того же Фукса прочитали, что татарские платья были весьма похожи на европейские, а татарочек всегда сначала слышали, а потом уже видели - так звенели украшения. Костюмы, которые сейчас висят на стене - специально изготовила швея по старым рисункам, - рассказывают супруги.

Дмитрий предупредил, что про все интересные  предметы, которые можно найти в доме, он может говорить бесконечно. Вот щипчики для сахара купили за копейки. Хозяин, раньше жил в соседнем доме, и обрадовался, что вещица попадет в музей. Огромное зеркало, висящее на входе, отдали задаром. Зеленый сундук - времен Николая  II - от прабабушки Раушании. Расшитое полотенце на окне - досталось деду-кучеру на татарской свадьбе. Подсвечники подарили друзья из Коломны. Украшения, например, воротниковая застежка и ожерелье - дело рук подруги Регины, которая помогает здесь после работы. Снаружи мастерица изобразила дерево искусств на основе татарских узоров. Машинку для стрижки 1953 года - купили. Хочется еще  получить вышитые занавески на окна, но в 10 рук это пока не сделать. Для упакованного чак-чака, который будут продавать, ищут старинный буфет. Сами экскурсии будут начинаться с изучения ингредиентов.
- Есть новое веяние «экономика переживаний» - когда можно не просто прийти, увидеть, а прожить, как будто ты оказался в то время и в том месте, - отмечает Дмитрий.

Когда гости говорят «Как у бабушки дома!», владельцы понимают, что попали в точку.

- Мы на своих друзьях «тестим», они очень довольны, мол, «Сидим, сидим, ты уже все рассказывала, но в этой обстановке по-другому, такая гордость за то, в каком регионе мы живем», - с улыбкой замечает Раушания.