Известный режиссер за последние два года в столице Татарстана бывал уже раза четыре, и в каждый свой приезд город не перестает удивлять его своими изменениями.

 

- Казань все хорошеет. У меня был час свободного времени и за это время я успел только пролистать буклет X мусульманского кинофестиваля: столько людей приехало, совершенно разные страны, это говорит о том, что фестиваль развивается, крепчает, набирает мышечную массу, если можно так сказать. Считаю, что такой кинофорум для нашей страны крайне важен, - поделился он на творческой встрече со зрителями.

На этот раз режиссер презентовал фильм российско-казахского производства «Сердце мое - Астана». Это киноальманах из 10 разных историй снятый десятью режиссерами. В съемках принимали участие и заслуженные казахстанские режиссеры, и совсем еще молодые. Поэтому, фильм получился неровный, но светлый и добрый.

- Это очень мягкое, праздничное, в некотором смысле даже лубочное кино. В нашем фильме нет сталинских трущоб, но есть хрустальные дворцы. После просмотра мэр города сказал мне: «Егор, а я и не знал, что таким городом управляю». Сейчас, правда, Астана - это очень современный, красивый город, - рассказал режиссер.

Еще в 2012 году Егор намекнул, что Казань ему понравилась настолько, что у него появились кое-какие кинематографические мысли с ней. Сегодня он их очертил немного четче. Есть у Кончаловского пару задумок о нашей столице и  в целом о Татарстане, но пока они только в процессе разработки.

- Первый проект городской - лирический, легкий, молодежный фильм о любви. Скажем «Казань, я люблю тебя». Но перед нами нелегкая задача: с одной стороны, место должно быть Казанью, но с другой - кино должно быть интересно для всей страны. Такие вещи быстро не делаются, да и Казань через годик-два будет только лучше. Также меня очень интересует история Великой степи, которая начиналась от Китайской стены и шла она вплоть до самой Венгрии, куда воины Тамерлана доскакали в свое время, - поделился творческими планами со зрителями режиссер.

По мнению Кончаловского, сейчас в стране очень мало детского кино, а классику и вовсе не снимают. Кино стало коммерческим и массовым: все спешат на американские комедии и блокбастеры, а серьезные авторские фильмы остаются не у дел, для них просто нет места в прокате.

- Детское кино заменяется сегодня семейным. Сейчас в эпоху бешеного капитализма уже недостаточно сделать просто кино для детей или снять классику. Кто будет смотреть повести Белкина? Поэтому американское кино для всех выигрывает эту коммерческую гонку. Но фильмы должны быть как книжки - делать детей лучше, умнее. У нас такое кино было всегда.

Также режиссер уверен, что когда-нибудь политика на кинематографическом рынке изменится и в России, и в кинотеатрах мы будем смотреть фильмы отечественного производства. Так изменили политику во Франции, в Китае тоже очень трудно попасть на экраны какому-нибудь американскому фильму.