Запрет коснется Горьковского шоссе, улиц Мира в Дербышках и Тихомирнова и начнет действовать уже в ближайшие дни. Об этих и других изменениях в движении транспорта порталу sntat.ru рассказал начальник ГИБДД по Казани Рустем Ибрагимов.

 

Новые развязки и дороги существенно упростили жизнь казанским автолюбителям. Их строили не только по заказу транспортной логистики Универсиады, но и с учетом потребностей города. И в целом столичные улицы сейчас достаточно хорошо справляются с потоком машин.

Свою роль сыграла и отмена левых поворотов на основных магистралях. Даже если сначала казанцам это решение не нравилось, то вскоре многие оценили его по заслугам, отметив, что на дорогах, где разрешили движение только прямо и направо, стало куда меньше пробок.

Вот, к примеру, как раньше выглядели дороги Казани. До отмены левых поворотов.

И всё же совсем от дорожных заторов избавиться не удалось: на некоторых улицах пробки возникают регулярно в час пик или по сезону. Прежде всего сказывается рост количества машин в Казани. Особенно сейчас - осенью, когда в город вернулись студенты. Понятие «бедный студент» давно устарело - В ГИБДД говорят, что многие молодые люди передвигаются по Казани отнюдь не на общественном транспорте, а на личном авто. Только за первые числа сентября к общегородскому потоку они добавили еще 15 тысяч транспортных средств!

А вообще прирост машин на казанских дорогах доходит до 40 тысяч в год.

Все эти причины создают дополнительную нагрузку на уличную сеть, ее мосты и дороги. Ждать, что ситуация разрешится сама или улучшится, не приходится. Нужны финансовые вложения и новые решения. Вот в ГИБДД и ломают голову над тем, как сделать оптимальной городскую схему дорожного движения.

На сегодня мы имеем затруднения по движению транспорта на заездах в город по Горьковскому шоссе и улице Мира в Дербышках. А также по Тихомирнова - это основная транспортная магистраль, которая обеспечивает заезд в центральную часть Казани с направления проспект Победы, Оренбургский тракт и в целом из Приволжского района. Простейший путь решения проблемы, который возможен здесь с минимальными вложениями и затратами, - это организация безостановочного или прямолинейного движения, - говорит начальник ГИБДД по Казани Рустем Ибрагимов.

Обеспечить прямолинейное движение по этим улицам для общественного и остального транспорта поручено МБУ «АСУДД» (Автоматизированная система управления дорожным движением). Кроме того, здесь применят меру, которая хорошо себя показала в Европе и уже успешно апробирована в Казани - отмену левых поворотов. С учетом утреннего и вечернего трафика, выходных и будней изменится и работа светофоров.

- Современная аппаратура позволяет это сделать. Это уже производится практически на всех регулируемых перекрестках нашего города. И это на определенный промежуток времени позволяет сохранить пропускную способность улиц, - рассказывает Рустем Ибрагимов.

Схема движения общественного транспорта в Дербышках изменится в районе улицы Парковой. Здесь часть городских автобусов поворачивает налево и сдерживает основной поток, идущий в прямом направлении на выезд из города. Этот поворот планируют перенести на квартал дальше - к улице Правды, где более широкий участок дороги. И тем самым освободить от заторов улицу Мира. Для пассажиров существенных изменений не будет. Общественный транспорт сохранит движение по тем же маршрутам.

Многобалльные рекорды по пробкам часто бьет и третья транспортная дамба. На заторы здесь не жаловался разве что ленивый. Ситуацию осложняет сужение проезжей части по типу бутылочного горлышка. Автомобильный поток из четырех полос движения для легкового и грузового транспорта плюс пятая полоса для общественного у Троицкого леса сужается до трех полос. То есть две полосы «съедается» при приближении к этому месту.

Но решение нашли и по этому вопросу. Во-первых, в планах - расширить участок дороги в районе Троицкого леса. Дополнительная полоса появится при движении с улицы Гаврилова в направлении к Сибирскому тракту.

Есть предложение и по развязке на компрессорном заводе, хотя и временного характера. Там также планируют отменить поворот налево на подъеме от проспекта Ямашева в сторону улицы Ершова с пропуском движения в направлении к Национальному архиву. Здесь расширение проезжей части рассматривается в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года в Казани.

- Сейчас мы изыскиваем необходимые финансовые средства, и при благополучном раскладе можно ожидать, что мы получим еще одну полосу для расширения проезжей части на этом участке. И, соответственно, пропускная способность третьей транспортной дамбы и развязки на компрессорном изменится в лучшую сторону, - считает главный дорожный инспектор столицы.

Сейчас эти предложения должны представить президенту Татарстана в рамках подготовительных мероприятий к чемпионату по футболу. При этом вовсе не обязательно, что все они будут внедряться только в 2018 году. При наличии необходимого финансирования это заработает уже в ближайшем будущем - уверяют в ГИБДД.

До конца года для улучшения пропускной способности столичных дорог движение общественного транспорта может измениться еще раз. Кроме того, на отдельных улицах появится одностороннее или двустороннее движение, а также дополнительные полосы для расширения проезжей части. Но эти предложения аналитики пока дорабатывают.

Говорить о том, что мы уменьшили плотность потока машин с учетом ежегодного прироста по транспорту, мы не можем. Плотность движения растет. Но мы стараемся максимально использовать пропускную способность улиц.

- Особенно в рамках Большого казанского кольца, чтобы обеспечить безостановочное движение в первую очередь с учетом интересов пассажиров общественного транспорта, а потом уже остального, - поясняет руководитель ГИБДД Казани.

Все предложения по улучшению пропускной способности казанских дорог обсудили на комиссии по безопасности дорожного движения. По итогам постановили - внедрять. Сейчас решается вопрос о финансах. Ведь в любом случае придется ставить дополнительные дорожные знаки, менять разметку и работу светофоров, а где-то и движение общественного транспорта. На всё уйдет несколько дней. Но, как заявляют в столичном ГИБДД, к октябрю, а возможно, и раньше, изменения вступят в силу.