Накануне столичная мэрия опубликовала данные о том, что более половины жителей города поддерживают идею с ведением платных парковок. Жители этому удивились и устроили «жаркую» дискуссию в соцсетях.

 

В рамках организации дорожного движения в Казани на 2014-2020 годы городской комитет по транспорту провел социологический опрос среди автовладельцев столицы по поводу организации платных стоянок в центре. По официальным данным, «за» выступило больше половины респондентов - 54%. В социальных сетях сразу же началось бурное обсуждение результатов и полились негативные реплики в сторону организаторов опроса. Мол, как возможно опросить 1411 человек и сказать, что большинство казанцев поддержали идею. Ведь в городе живет полтора миллиона человек. 

Впрочем, специалисты утверждают, что в организации платных парковок рациональное зерно все-таки есть. Оставить эмоции в стороне и разобраться в современной дорожной ситуации в городе порталу sntat.ru помог региональный представитель межрегиональной общественной организации ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин. 

- Сейчас в центре все увешано знаками, остановка запрещена, нарисованы везде полосы, то есть сейчас парковка запрещена в любом случае, а здесь она будет разрешена, но за деньги.

У человека появляется выбор: либо он продолжает не парковаться в центре, или оставляет на свой страх и риск машину и надеяться, что ее не увезут и не оштрафуют, либо отдать какую-то сумму и спокойно припарковаться. Я все-таки за второй вариант, - рассказывает он. 

По мнению Хайруллина, такие парковки будут удобны для тех, кто приезжает в центр ненадолго. Ведь даже если плата на них будет дешевле, чем в Москве, где уже давно действует такая система и час стоит 100 рублей, то за день парковки придется выложить кругленькую сумму. В таком случае, некоторым автовладельцам выгоднее пересесть на общественный транспорт. По данным опроса таких получилось около 9%. 

- Если цена будет на уровне открытых паркингов: 30-40 рублей, то спрос будет. Хотя многие считают и эту сумму большой. Проблема современных паркингов в том, что само их расположение не очень удобно для автовладельцев. Во-первых, надо знать, где они есть: на улицах просто нет информации, а потом суметь до них добраться, - прокомментировал региональный представитель ФАР по РТ. 

Проект платных парковок еще в разработке, но целесообразно будет использовать карманы вдоль дорог, которые сейчас заняты под кооперативные нужды, считает эксперт. 

- Сначала они хотят запустить какие-то тупиковые улицы. А мы предлагаем нарезать карманы в местах, где это возможно. И использовать самозахваченные места для парковки, которыми сейчас пользуются рестораны, гостиницы. В собственности у этих коммерсантов может быть только здание, а места на дорогах они могут только арендовать. Хотелось бы, конечно, чтобы город изъял такие незаконные паковочные карманы и сделал из них хотя бы процентов 30 бесплатных мест для парковки и 70% платных, -  говорит Хайруллин. 

Также в Федерации автовладельцев России считают, чтобы разгрузить поток машин в городе и улучшить дорожную ситуацию, стоит, как в Москве, разрешить по выходным и в ночное время движение по автобусным полосам. 

Мнение народа: 

- Не понимаю, зачем я должна платить деньги, чтобы оставить свою машину где-то? Во дворах же у дома на ночь все бесплатно оставляют! Мне же ее там мыть, полировать не будут! Она будет просто стоять! И за это платить деньги? Абсурд. Недалеко от центра есть парковка, если не ошибаюсь, 30 руб/час. Такая символическая плата меня вполне устраивает. Такие парковки нужны там, где вообще никак и нигде по-другому не припаркуешься: либо ширина дороги не позволяет, либо дорожные знаки. Особо критическая ситуация сложилась в центре города. Вот там бы я за символическую плату с огромным удовольствием оставляла своего четырехколесного красавца, - рассказала владелица авто Ольга. 

- Есть сейчас крытые паркинги многоэтажные, там, около 300 рублей в день берут, это дорого.  Сейчас я паркуюсь на одной из единственных в центре улиц, где не поставлен знак запрета, стараюсь пораньше приехать и поставить туда. Если не удается, то приходится кружить очень долго, где-нибудь около стройки оставляю. За 50 рублей я готов парковаться.  На общественный транспорт я не согласен пересаживаться: метро нет, а автобусы забиты, - прокомментировал автовладелец Алексей.