Жительница Казани Алсу Шарипова как-то приехала к другу-фотографу, который снимал меню, разложила помидорки и... стала фуд-стилистом. Сейчас с ее помощью отснято уже 32 меню.

 

Снимками еды в Instagramсегодня вряд ли кого увидишь. А вот зарабатывать на красивых фото изысканных блюд – увлечение для молодежи новое. Вложения минимальные, а эффект будет не только в виде лайков и репостов, но и материальном эквиваленте. Среди казанцев новым хобби пока «заразились» немногие. Алсу Шарипова одна из них. 

- Больше люблю десерты, там можно вдоволь поиграть, для меня фуд-съемка больше игра, нежели работа. Весь смысл заключается в цвете и композиции. 

У Алсу есть пара пинцетов, кисти, но чаще управляется руками, художественное образование помогает создавать красивую картинку. Обычно приходится работать ночью, ведь рестораны не закрываются на время съемок. Времени уходит 15-40 минут, в зависимости от сложности.

Хитростей в затейливом деле много: клей, картофельное пюре, бумага, сырой картофель. Обычно во время самой съемки погрешностей не видно, только при просмотре - приходится переснимать.

- Много фуд-стилистов в Казани? 

- Я лично одного знаю, и то не в Казани, а в Челнах, но он очень хорош. Вот я расту ему в конкуренцию. Обычно фотографы в Казани сами работают. Насколько я знаю, самый востребованный фотограф в Казани - Альберт Ахмеров, он и стилист, и фотограф  - у него многому научилась видеть композицию. 

- Любой может освоить это дело?

- Вряд ли, это труд, пусть я его и называю игрой. Нужно много смотреть. Я вот теперь, заходя в рестораны, только и делаю, что меню рассматриваю часами, забываю иногда заказывать еду. Так уже насыщаюсь.

- А с заказами как? 

- Спрос на фуд-стилиста есть, но не у ресторанов, а у фотографов. А они уже доказывают и продают нас ресторанам. Если магазины одежды знают, что это важно, рестораны еще не все это понимают. 

Вдохновляют Алсуобычно картинки с сайтов с вкусной едой, красивая старая посуда,  разделочные доски. 

- У меня их коллекция, выпрашиваю у теть и бабушек. 

Наша справка 

Фудстилизм - это новое направление в фотографии, где главным объектом выступает еда. Популяризации способствует розничная сеть ресторанов, гипермаркетов, различные брошюры, витрины, кулинарные журналы. Покупатель привлекается эстетикой продукта. Часто еда на снимке выглядит лучше, чем в жизни. 

Еда как работа 

Об индустрии фуд-стилистики конкретно в России пока нет речи - все держится на мастер-классах, бесконечном чтении блогов и полезной переводной литературы. Конкуренция условная. Нередко среди специалистов оказываются бывшие повара или просто люди, любящие готовить. Это важное подспорье - ведь, например, разрезанное яблоко быстро темнеет (такие детали нужно знать), и у фотографа есть всего пара минут на съемку.

Чаще всего российские фуд-стилисты сталкиваются с тем, что клиенты не понимают ценообразование их работы, не верят, что покупатели оценят красоту еды, хотя в опытных руках самое простое блюдо превращается в арт-объект. 

Одни выступают за натуральность, другие не против химии и бутафории. Наряду со свежестью продуктов партнером выступает фотограф, от умения выставить свет и найти ракурс которого зависит, не будет ли погублен кропотливый труд фуд-волшебников.