Портал sntat.ru дозвонился до прославленного гонщика Фирдауса Кабирова, который долгие годы был партнером по команде, трагически погибшего Ильгизара Мардеева.

 

С момента гибели пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Ильгизара Мардеева прошло два дня. Накауне в Набережных Челнах прошли похороны гонщика. Напомним, Мардеев погиб, попав в аварию, когда катался на квадроцикле. Сегодня мы связались с Фирдаусом Кабировым – многолетним партнерам по команде Ильгизара Азатовича. 

«Про Мардеева говорят, не потому что умер известный спортсмен. Просто он был редким тружеником»

- Когда мы закончили выступления на ралли «Дакар», на Ильгизара легла огромная производственная ответственность. Мы ведь, в первую очередь, не гонщики, а труженики. Он был отличным механиком. Найти более ответственного и работящего работника было сложно. Таким его все и запомнили, - рассказывает Фирдаус Кабиров. - Наверное, потому просили Ильгизара поработать на заводе с молодежью. Он был требовательным руководителем, но умел доверять ответственную работу молодым. Пожалуй, видел в них себя в молодости.

Ильгизар Мардеев пришел работать на завод «КАМАЗ» в 75 году. В 87-ом стал механиком в Научно-техническом центре. Там и познакомился с Кабировым. А через год на челнинском заводе была организована гоночная команда.

- Ильгизар не сразу примкнул к нашему составу, - вспоминает Кабиров.

В 1991 году команда «КАМАЗ-Мастер» впервые выступила на ралли «Париж-Дакар» и сходу ее спортсмены заняли 2 и 3 места. Тогда гонщики из Набережных Челнов и получили первую славу. Ильгизар Мардеев появился в команде в 1996 году, когда у «КАМАЗ-Мастера» уже была одна победа на «Дакаре».

- Карьеру в команде он начинал штатным механиком. Они ездили по трассе на машине сопровождения: вдруг у кого поломка или прокол колеса. Вот и чинили быстро на месте, - вспоминает о первых шагах в «КАМАЗ-Мастер» Ильгизара Мардеева Кабиров.

Мардеев всегда работал на команду

Через несколько лет он уже стал ездить с экипажем. Экипаж грузовика состоит из трех человек - пилота, штурмана и механика. Там, по словам Кабирова, Мардеев и получил неоценимый опыт «командного игрока», который использовал уже будучи пилотом.

- В раллийных гонках что важно в первую очередь? Командная поддержка! Так вот, поддержку Мардеева особенно остро мы ощутили, когда он стал пилотом экипажа, - объясняет Фирдаус Кабиров.

На «Дакаре-2007» на победу претендовали 3 гонщика - Чагин, Кабиров и голландец де Рой. Чагин и Кабиров сошли с дистанции из-за аварий. И, как считали специалисты, никто даже близко не приблизился бы к голландском гонщику.

- Но Ильгизар показал себя настоящим бойцом. Он проявил нечеловеческие качества, вырвался на второе место в общем зачете. А вот до победы чуть-чуть не дотянул. Никто ведь не предполагал, что именно Ильгизар будет биться за победу в многодневке. У нас всегда в команде были роли расписаны: мы с Владимиром Чагином пытались выжать из машин максимум, боролись за победу, а Мардеев точно следовал за нами, подстраховывал на случай аварии, придавал нам уверенности. Мы помнили - он всегда поможет, - говорит Фирдаус Кабиров. - Поэтому мы и никогда не праздновали победу как чей-то личный триумф. Побеждала всегда именно команда!

После того, как состав команды «КАМАЗ-Мастер» омолодился в 2012 году, Ильгизар Мардеев стал ответственным за подготовку автомобилей для ралли. И продолжал выполнять свою работу до последнего дня.

Теперь честь отца предстоит защищать старшему сыну Айрату Мардееву. Он стал пилотом команды и в 2013 году на ралли «Дакар» пришел к финишу вторым.

Читайте также по теме: Челны простились с пилотом команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизаром Мардеевым.