Трехлетнему Арсению оторвало часть мизинца, когда он собирался прокатиться на аттракционе «Веселая гусеница». Но сотрудница не заметила, как защелкнула затвор фиксатора на мизинце мальчика.

 

Инцидент в парке «Кырлай» произошел еще в конце июля. Известно о нем стало только сейчас, поскольку следователи инициировали проверку по факту ЧП.

Как рассказала сама Елена Хасанова в тот день они с сыном Арсением пришли в парк. Покататься на аттракционах. Купили билет за 120 рублей на карусель «Веселая гусеница» и когда Арсений уже было, собирался поехать, сотрудница аттракциона повредила палец мальчику. Мама забрала ребенка и побежала за помощью. Однако медпункта в парке не оказалось. Директор закрыл его в результате проверок Росздравнадзора. Ни сотрудники, ни охрана, ни аниматоры не оказали Елене помощь, а «скорую» на территорию не пустили, поэтому женщина вынуждена была бежать назад через весь парк.

Через какое-то время женщина обратилась в администрацию парка развлечений. Оттуда ей пришел ответ, что «сотрудник» (в ответе от «Кырлай» речь шла о мужчине, в то время как на аттракционе была девушка – прим. авт.) аттракциона через неделю после инцидента уволился и уехал на ПМЖ за пределы страны. Кроме того, маме, оказывается, нужно было сделать заметку в книге жалоб и предложений и установить факт причинения ущерба ребенку.

- В деле есть подвижки, - заверил корреспондента sntat.ru юрист Игорь Пухов. - Найден человек, который фигурировал в отказе на претензию, который якобы должен был быть в тот момент на аттракционе. С него взята объяснительная - оказалось, что его вообще там не было. Они взяли последнего уволенного сотрудника.

Парень действительно уволился, но переезжать не собирается, об инциденте не знал и на таком аттракционе вообще не работал.

Отметим, что это уже не первый случай, когда во время отдыха на каруселях страдают дети.

- Приехали в Казань, выбрали парк. А там УЖАС, много каруселей не работает, кассиры хамят, приходится бегать от кассы до аттракциона и спрашивать пустят того или иного ребенка, - рассказывает туристка из Перми Татьяна.

Есть связь и с другими пострадавшими. Например, с мамой девочки, которая получила двойной перелом руки 2 месяца назад, а накануне юристу звонила женщина, получившая сотрясение мозга в парке - сейчас она отпуске, но когда приедет - будет давать свидетельские показания.

Пользователи социальных сетей не сходятся во мнении: одни уверены, что на работу берут неквалифицированных студентов,  в качестве операторов, а аттракционы вообще шатаются, другие призывают родителей следить за детьми.

- Это не парк, а аттракцион на выживание, - сетует один из посетителей.

- Хорошее место отдыха. Просто некоторым взрослым нужно научиться следить за тем, куда суют пальцы их дети, - говорит другой пользователь сети.

Как бы там ни было, в течение месяца в «Кырлае» ожидается проверка. Специалистам предстоит дать оценку техническому состоянию каруселей. Кроме того, предстоит найти сотрудницу, реально находившуюся в момент ЧП на аттракционе.

Еще одна деталь - Елена понимала, что возможно судебное разбирательство и попросила назад билет, однако, девушка отказалась его давать. Но юрист уверяет, что это не критично, постольку есть документы от скорой помощи, которая помогла мальчику.

В Казанском правозащитном центре считают, что пострадавшая вправе подать иск о компенсации морального вреда. При исковом производстве бремя доказательств лежит на истце, поэтому необходимо предоставить медицинские документы (должны быть зафиксированы телесные повреждения в тот же день) и показания очевидцев.

Корреспондент портала sntat.ru попыталась связаться с руководством парка, но в администрации всякий раз находились причины – то директор занят, то нет на месте.