Проведут сочинение в декабре и одиннадцатиклассники получат за него «зачет» или «незачет». Кто напишет плохо, сможет переписать в феврале или марте.

 

В сентябре озвучат несколько общих направлений, ну, а конкретные темы сочинений станут известны только в день «экзамена». Мы решили узнать, рады ли нововведению учителя русского языка и литературы в Казани, и что от этого получат школьники.

Валентина Белянчева, учитель русского языка и литературы гимназии №19 Казани:

- Все зависит от того, в какой форме, и на какую тему будет сочинение. Знаю, что одним из направлений является «Первая мировая война». Это же очень сложно детям сориентироваться,  это ближе к истории. Думаем, что детям будет тяжело. Спасает то, что будет «зачет», «незачет». С одной стороны все учителя за то, чтобы поднять интерес к изучению литературы, чтению и теперь дети будут более мотивированы. Но боимся, что сделают все очень сложно. Не надо загонять узкой темой ребенка, в идеале надо давать свободные темы. Например, тема добра, красоты, природы. Здесь уже не ограничиваем, но можем проверить, как ребенок может излагать мысли, какие аргументы привлекает.

Эльвира Наумова, заместитель директора по воспитательной работе, куратор филологического направления гимназии №7:

- Многие из выпускников, которые сейчас устраиваются на работу, не умеют правильно ставить ударения, не могут даже слова правильно подбирать. Все из-за того, что переходим плотно на тестовую систему. Начитанность, орфографическая зоркость теряется. Чтобы подготовить хорошего специалиста, который сможет в своей области компетентно объяснить, грамотно подобрать лексикон, нужно уметь написать эссе, сочинения. Это неплохо. Возможно, будет присутствовать субъективность оценки. У каждого своя точка зрения, а в принципе очень хорошая идея.

Марина Матрина, учитель высшей квалификационный категории русского языка и литературы гимназии №36 Казани:

- Это не очень хорошо. Стоит вопрос, как будет осуществляться проверка, пока очень много неясностей. Да, сочинение когда-то было и детей это очень развивает. Они будут читать литературу - это хорошо.

Ильсия Гончаренко, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 38 Казани:

- Конечно, сочинение - плюс, потому что дети все-таки должны учиться писать. Но достаточно большая нагрузка ложится на учителей. Потому что надо готовить к ЕГЭ и теперь к сочинению. В принципе это ориентир, чтобы дети читали, а они не читают. И чтобы мы их немножко подстегивали, это нужно. Одиннадцатиклассникам будет сложно пока, потому что все-таки не было ориентира на сочинение и требования были немного другие.