Судья Сергей Якунин начал зачитывать результаты судоводительской экспертизы, которая должна ответить на все вопросы, касающиеся последних минут плавания корабля. Стоит заметить, что это уже вторая экспертиза по делу, предыдущее заключение не устроило участников процесса неточными формулировками.

 

Процесс по делу «Булгарии» начался в мае 2013 года. На скамье подсудимых оказались 5 человек: директор компании-субарендатора судна Светлана Инякина, эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев, инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Зал районного суда не смог вместить всех потерпевших, которых насчитывается более 200 человек, поэтому процесс решили проводить в актовом зале казанского Дома культуры «Юность».

 

Как сообщила Интертат.ру пресс-секретарь суда Мария Корнилова, заключение экспертов должно ответить на 44 вопроса о причинах трагедии. К примеру: «Какова непосредственная причина затопления дизель-электрохода «Булгария», при отсутствии которой судно не затонуло бы?», «Какое обстоятельство помешало капитану судна подать сигнал тревоги?», «Соответствовали ли действия экипажа перед выходом судна из порта Болгар требованиям обеспечения безопасности судовождения в штормоопасном районе Куйбышевского водохранилища реки Волги?». Подобная экспертиза проводилась еще в ходе следствия в Волжской государственной академии водного транспорта. Однако в марте 2014 года один из адвокатов посчитал, что эксперты недостаточно точно  ответили на поставленные вопросы. В итоге после почти годового разбирательства дела суд вернулся к самому началу: назначил новую судоводительскую экспертизу. Для большей объективности ее решили провести в  Санкт-Петербургском государственном университете морского и речного флота имени адмирала Макарова.

 

Как сообщили в Московском суде, заключение экспертов пришло на 123 листах, и судья сегодня успел прочитать лишь половину из них. В частности, были перечислены документы, на основании которых эксперты делали свои выводы. Также было оглашено, что субарендатор теплохода Светлана Инякина не обеспечила безопасность судна и не обеспечила поддержку его содержания  в исправном техническом состоянии. Более детальные ответы на вопросы суда будут оглашены завтра.

 

По словам Марии Корниловой, после оглашения экспертизы, вероятно, в зале будет допрошен один из экспертов  Санкт-Петербургского университета имени Макарова, после этого судебный процесс перейдет в стадию прений. Когда судья удалится в совещательную комнату для вынесения приговора, пока не может предугадать ни один эксперт.

 

Дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года возле поселка Куйбышевский Затон Спасского района республики. На борту находился 201 человек — пассажиры и члены экипажа. 122 из них погибли, в том числе 28 детей.

 

Сергей Ильин

фото с сайта ria.ru