Недавно появилась информация о том, что уже в следующем году в столице Татарстана будет наземное метро. Портал sntat.ru решил проверить так ли это?

 

О конкретных сроках, бюджете пока ничего неизвестно. Мы попытались выяснить подробности строительства у инициаторов строительства: министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ и Горьковской железной дороги.

Информация дана везде стандартная. Протяженность будущего метро будет в три раза больше существующего подземного и составит 48 км. На сегодняшний день уже известно о строительстве следующих станций: «Казань» (железнодорожный вокзал), «Лагерная», «Новое Аракчино», «Озеро Лебяжье» (о.п. «787 км»), «Казань-2», «Компрессорный», «Новаторов», «Метро Аметьево», «Вахитово» и «Абжалилова». Девять из десяти готовы, остается построить последнюю на пересечении улиц Ершова и Абжалилова.

Сначала движение поездов будет осуществляться по кольцу только по часовой стрелке, а с 2018 года к началу чемпионата мира по футболу будет запущена параллельная линия в обратную сторону. За час можно будет проехать все десять станций. Всего будет задействовано четыре состава по четыре вагона в каждом. Наземное метро будет работать с пяти утра и до десяти вечера, и осуществлять 36 рейсов в день, стоимость проезда составит, как и на других видах транспорта, 20 рублей.

По мнению министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, данный проект позволит разгрузить дороги в часы пик по городу, создаст дополнительные удобства передвижения по внутригородским маршрутам.

Проект интересный и нужный при современной загруженности дорог внутри города. Однако знают о нем единицы, даже в МУП «Казметрострой» очень удивились тому, что у нас строится наземное метро, и попросили обратиться в МУП «Метроэлектротранс», которое собственно и направило к ним. Тогда мы попытались связаться с РЖД, но и там информацию о строительстве наземного метро оставить без ответа.

Единственным ведомством, которое подтвердило факт существование проекта стало министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Впрочем, и там дали лишь короткий комментарий:

- Что-то будет строиться дополнительно. Метро будет готово к 2015 году, к лету, осени. Пока ничего конкретного сказать не могу, - заявил корреспонденту sntat.ru представитель министерства.

А поэтому, какими будут вагоны, строящиеся станции, будут ли построены эстакады, как будет организовано движение составов наземного метро по железной дороге, где движутся пассажирские поезда, и вообще как наземное метро впишется в общий городской вид, пока остается только гадать.

Из неподтвержденных источников стала известна приблизительная сумма всех работ – она составляет 18 миллиардов рублей.

На фото наземное метро в Берлине - источник ahgz.de