Очередной эксперимент затеяли в столичном исполкоме. Городской комитет по транспорту решил сделать стоянки у спорткомплексов круглосуточными, но в ночное время за парковку там придется платить. Делается это для удобства автовладельцев близлежащих к спорткомплексам дворов. Водители говорят, что готовы «переехать» на новое место, но за разумные деньги.

 

Доступный «спорт»

 

Платной предлагают сделать ночную парковку возле спортивных комплексов, которые построили к Универсиаде. Пока речь идет о двух объектах - «Ватан», что возле парка Победы, и «Триумф» в Соцгороде. Возле них - огромные стоянки, но машины там могут оставлять только посетители, да и то лишь днем. Остальное время просторная площадь пустует, в то время как жители близлежащих домов заставили машинами все дворы. Если ночью разрешить ставить сюда машины за деньги, то наверняка многие автолюбители предпочтут освещенную парковку, где ведется видеонаблюдение.

 

- У нас с парковкой, как и во всех казанских дворах. Всё забито, ставить машину негде, все друг с другом ругаются, царапают машины соседей, обливают краской, - говорит автолюбитель Алексей.

 

Парковка возле спортивного комплекса «Ватан» как раз в паре ходьбы от его дома. Но дать однозначный ответ - нужна ему платная парковка или нет, мужчина не может.

 

- Ну, рублей 30 за ночь я бы отдал, насчет 50 подумал бы еще. Это где-то тысяча в месяц. Но только если она была бы круглосуточной, чтобы знать, вот здесь мое место. Чтобы его заранее можно было оплатить и всегда ставить. Ну уехал отдыхать на две недели, допустим, во дворе же не оставишь, - говорит Алексей.

 

Сколько будет стоить парковка, и в какие часы ею можно будет пользоваться - ответа пока нет. В исполкоме обсуждают организационные вопросы. Единственное, что говорят - оставлять машину у спорткомплексов можно будет ночью. Если стоянки у «Ватана» и «Триумфа» будут пользоваться спросом, откроют и возле других спортивных комплексов - их в Казани более 20.

 

- Тут всё зависит от цены, которую заявят, - считает региональный представитель ФАР по Татарстану Рамиль Хайруллин. - Если исполком попросит 30 рублей в час, то пусть не удивляются, что на стоянку никто не поедет. На стихийных парковках цена максимум 100 рублей за ночь. Нужно примерно по такой же стоимости сделать. И правильно информировать людей: объяснить, что есть стихийная стоянка - это конечно, удобно, так как почти под окнами, но там никто не в ответе за машину. А есть муниципальная - пусть она немного дороже, но там ответственность за авто другая совсем. Если правильно всё сделать, то процентов 50 - 60 автовладельцев буквально за сутки «переселятся».

 

Сколько стоит подлечиться

 

Пример создание платной парковки у бюджетного учреждения в Казани уже есть. Так пациенты РКБ с недавних пор платят за стоянку около больницы. Первый час стоянки - бесплатный, если оставляете машину от двух до четырех часов, нужно будет заплатить 50 рублей. Если задерживаетесь в больнице от 5 до 10 десяти часов, то при выезде придется оставить 100 рублей. Сутки стоят 150 рублей.

 

Владимир Ходаков приезжает с женой из Чистополя на обследование. С затратами на бензин и парковкой поездка обходится в 700 рублей.

 

- Удобно, конечно, поставил машину, дела сделал, уехал. Дорого-недорого, а что теперь делать? Платить приходится, зато искать место не надо. Но, конечно, маленько подешевле сделать можно, - говорит Владимир.

 

В копеечку стоянка влетает, если приезжать сюда часто. Геннадий (имя изменено. – прим. авт.) - травматолог-ортопед из района Татарстана - в РКБ проходит обучение. Если для своих сотрудников клиники стоянка бесплатная, то Геннадию приходится платить. Машину оставляет каждый день на 6 - 7 часов, за что платит 100 рублей. С мая уже потратился более чем на две тысячи, а обучение продлится до июня.

 

- Я из другого города, живу в общежитии. Там в сутки плачу 250 рублей, за парковку 100 рублей. А командировочные - 100 рублей в день. Конечно, хорошо, что машину охраняют, но слишком дорого, - говорит Геннадий.

 

Раньше парковка была бесплатная, правда, стихийная. Многие водители здесь, на въезде в город, оставляли авто и уезжали в Казань по делам на транспорте, чтоб в пробках не стоять. А многие даже отправлялись в другой город на автобусе - в паре метров находится автовокзал «Южный». Так что зачастую пациентам РКБ негде было припарковаться. Поэтому, после того, как город передал медицинскому учреждению землю, РКБ оборудовала стоянку.

 

- Медицинское учреждение обязано нести расходы по содержанию парковки, а это оплата налога на землю, оплата услуг по вывозу мусора и снега, плата за электроэнергию, зарплата работников. Денежных средств на это в смете не предусмотрено, поэтому граждане могут воспользоваться платной парковкой, - прокомментировали ситуацию «Событиям» в РКБ.

 

Можно ли считать опыт РКБ удачным или нет, каждый из пациентов решает сам. Но, к примеру, в понедельник утром на платной парковке было 400 свободных мест. 

 

Ксения Жаркова

фото: Ринат Назметдинов