Прекращение работы авиакомпании «Добролет» из-за европейских санкций оставило неприятный осадок у татарстанцев. И дело не в том, что республика лишилась перевозчика с демократичными ценами на билеты.

 

Большинство российских авиакомпаний пользуются иностранными самолетами, которые без иностранных запчастей - груды металла. Да и отечественные самолеты создаются при помощи импортной начинки - бортовых систем управления и навигации. Неужели европейцы смогут закрыть нам дорогу в небо? Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Михаил Погосян считает, что это не так.

На выставке «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань-2014", глава крупнейшего в России авиационного холдинга заявил, что санкции на гражданской авиации отразятся в минимальной степени.

- Мы поставляем титан для «Боинга» и «Эйрбаса», гражданская авиация более интегрирована чем военная, и в этой области я думаю, санкции будут очень ограниченные. Я рассчитываю, что все-таки кооперацию в области гражданской авиации нам удастся сохранить. Хотя санкции - это хорошая возможность для развития программ семейства «Ту-204», «Ту-214» и семейства «Ил-96», по которым мы сейчас активно работаем. Мы сбалансируем кооперационную составляющую с учетом санкций с точки зрения увеличения доли российских поставщиков, - сказал Михаил Погосян.

На выставке не раз вспоминали о слиянии крупнейших казанских заводов «Туполев» и «КАПО имени Горбунова». Эта процедура даст сильный толчок для развития казанского авиазавода. Уже до конца 2014 года предприятие получит на техническое перевооружение более 3 миллиардов рублей. Большая часть этих средств пойдет на закупку нового оборудования по выпуску крыльев и хвостовых оперений. Ожидается, что после этого экономические показатели авиазавода вырастут наполовину, а экономия времени на этапах обработки и производства составит 20-28 процентов. Уже в этом году объемы производства компании вырастут на 20 процентов и составят более 15 млрд рублей. Темпы производства объединенной компании будут опережать темпы развития производства авиационной корпорации в целом. А это очень важный элемент развития специальной и дальней авиации в России. Именно казанское предприятие сегодня рассматривают в качестве полигона для развития дальней авиации. Вместе с тем руководители ОАК рассчитывают к 2021 году довести объем самолетов до 300 штук в год и постепенно мини минировать долю военной продукции.

- К 2025 году структура отрасли должна кардинально измениться и гражданское авиастроение должно составлять 50 процентов объемов производства, - подчеркнул Погосян.

Глава ОАК поблагодарил руководство Татарстана за внимание, уделяемое авиационной отрасли и выразил уверенность, что поддержка республики даст возможность решить вопросы, стоящие перед казанским авиационным заводом. Президент Татарстана Рустам Минниханов в свою очередь отметил, что авиастроение во все годы не обходилось без государственной поддержки.

- В нынешних условиях все возрастающего давления извне стратегическая задача государства, в кратчайшие сроки реализовать программу импортозамещения. Это позволит не только нивелировать последствия санкций, но и создать десятки тысяч рабочих мест, - сказал Рустам Минниханов.

Президент Татарстана отметил, что авиакосмическая отрасль - одно из приоритетных направлений в республике. Сегодня для казанских авиаторов крайне важно выходить на мировой рынок с конкурентоспособной продукцией.

 

Автор: Сергей Ильин