Новые табло будут сообщать о времени ожидания транспорта.

 

Миновали времена, когда казанцам приходилось гадать, сколько еще ждать свой автобус, или же вообще притягивать его силой мысли. На 65 остановках города установили информационные табло. 

- Сейчас в Казани 116 информационных табло, из них 65 уже подключено. Если всё пойдет по плану, то к концу года в городе будут функционировать уже 165 точек, - говорит заместитель председателя комитета по транспорту Николай Стукалов. 

Новшество сложно не заметить: на остановках устанавливаются светодиодные экраны, которые сообщают время ожидания автобуса. Там же можно увидеть и другую полезную информацию: дату, время и температуру воздуха. С 20 июня в эту систему подключены и троллейбусы. Чтобы не запутаться, рядом с номером маршрута стоит буква «Т». 

Такие табло будут не на всех остановках - ставить везде дорого, ведь кроме трат на установку нужно оплачивать и обслуживание техники. Поэтому экраны заработают там, где поток транспорта больше. 

Как же поступает информация на табло? Время отражается на щите благодаря спутниковому оборудованию, которое установлено на всем пассажирском транспорте. Но вот точек, которые следят за движением автобусов и троллейбусов, пока немного, поэтому время на табло обновляется раз в минуту. 

- Допустим, если вдруг ваш автобус застрял в пробке или попал в ДТП, то время ожидания на экране изменится не сразу, а только спустя минуту после происшествия, - объясняет Николай Стукалов. 

Кстати, недавно в Казани появилась новая услуга: на телефон можно установить бесплатное приложение «Яндекс. Транспорт». И тогда вы сможете проследить за движением нужного вам маршрута, не выходя из дома. Так проще подгадать, когда выходить на остановку - зимой эта информация еще ценнее! 

Точки слежения за движением пока работают в тестовом режиме и постоянно корректируются. Но погрешность уже и сейчас небольшая.

Чаще всего получается так: автобус уже прибыл на остановку, а табло сообщает, что он приедет только через минуту. Поэтому здесь еще требуются постоянные технические работы, пока система не будет отлажена полностью. 

Кстати 

За день в Казани на пассажирском транспорте совершается около 750 000 поездок! Если прикинуть, что один пассажир в среднем совершает две поездки в течение дня, то городским транспортом пользуются примерно 400 000 человек. 

Куда звонить 

Если у вас есть замечания по работе транспорта, то звоните на телефон горячей линии: (843) 275-30-50 либо пишите на портал мэрии Казани www.kzn.ru