В ночь на 30 июля между станциями «Аметьево» и «Суконная слобода» сошли с рельсов главный и 2 пассажирских вагона поезда. Причина - неисправность полотна. Именно по такой легенде пришлось работать спасателям, сотрудникам МВД, минздрава и метрополитена.

 

- С такими видами работ мы сталкиваемся очень редко. Поэтому подобные тренировки остро необходимы, - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Татарстана Рафаиль Мотыгуллин. 

По легенде, после схода пассажирских вагонов с рельс в метрополитене начался пожар, в котором, по предварительным данным, погибло 5 человек и пострадало 150. Сотрудники полиции оцепили станции, а спасателям необходимо было потушить пожар. Однако, чтобы начать тушение необходимо получить так называемый «допуск» - гарантия того, что станция обесточена. Иначе есть шанс нового возгорания. 

Спасатели быстро обесточили станции и приступили к тушению пожара. Тем временем на улице возле входа в метрополитен развернут штаб спасательной операции - он координирует действия сотрудников МЧС. 

В результате операции 40 пострадавших были спасены и 110 человек эвакуированы. Участие в операции приняли 212 человек и 43 единицы техники, из них 152 сотрудника МЧС. 

Напомним, 15 июля в московском метрополитене на скорости 70 км/ч сошли с путей 3 вагона электропоезда. В результате аварии погибло 23 человека, пострадало 217. Причиной, по предварительной версии следствия, стала неисправность железного полотна - стрелочный механизм был неправильно зафиксирован.

Ранее портал sntat.ru писал, что в казанском метро прошли внеплановые проверки технического состояния подземки. Никаких нареканий у специалистов работа метрополитена столицы Татарстана не вызвала.