Больше всего гостям нравится наше гостеприимство, а огорчает хамство водителей и языковой барьер.

 

Совсем недавно в список всемирного наследия ЮНЕСКО вошел еще один объект Татарстана – древний город Болгар. В связи с этим, Госкомитет по туризму вместе с ассамблеей туристских волонтеров решили организовать акцию, чтобы обратить внимание туристов на то, что есть в Татарстане места, которыми он славится не меньше, чем своей столицей.

- Цель акции – рассказать нашим гостям, что кроме Казани у нас полно таких замечательных мест, как Древний город Болгар, остров-град Свияжск и много другое. Мы хотим, чтобы как можно больше гостей посетили эти места и увидели то состояние, которым обладает республика – рассказал председатель Госкомитета Сергей Иванов.

Параллельно с акцией сотрудники комитета продолжают составлять портрет туриста. Гостям задавали ряд вопросов, чтобы потом определить, кто есть гость Казани, какие у него потребности, и с какими проблемами он сталкивается, находясь здесь.

- Портрет туриста – это характеристика гостя, который к нам приезжает. Это регулярная маркетинговая работа. Мы должны знать, кто к нам приезжает и с какой целью. Что им понравилось больше всего, и какие у них возникали трудности. Определив это, нам будет легче в дальнейшем развивать туризм – говорит Сергей Иванов.

Журналист «Событий» решила тоже присоединиться к опросу и уже детально изучить гостей столицы. Опрос проходил на улице Баумана, где их больше всего. Согласно анкете нужно было узнать возраст туриста, откуда он прибыл, с какой целью, где остановился, что из достопримечательностей ему запомнилось больше всего, а что не понравилось.

По результатам опроса мы выяснили, что география наших туристов довольно широкая, это центральные и северные города России: Сургут, Екатеринбург, Нижний – Новгород, Оренбург и Петербург; а также страны Азии и Европы – Китай, Испания. Возраст туристов от 17 до 50 лет.
Из достопримечательностей гости посещают стандартный набор объектов. Среди них, разумеется, Казанский Кремль, улица Баумана, главное здание КФУ, последнее больше заинтересовало иностранных студентов. Сегодня молодежь также поражают новые спортивные объекты.

Больше всего из положительных сторон выделяют хорошее отношение к приезжим со стороны казанцев. Но и с другой стороны, были и те, кто жаловался на то, что водители редко пропускают на дорогах. Иностранные же гости столкнулись с языковым барьером: очень мало сотрудников ж/д вокзалов разговаривают по-английски, и из-за этого бывает сложно купить билет. Многим иностранцам показались очень высокими цены на проживание в хостелах.

Было интересно узнать, насколько хорошо туристы знакомы с «визитными карточками» Казани. С некоторыми туристическими группами проводилась викторина. Призом был красочный путеводитель по Татарстану. Больше всех своей осведомленностью выделилась группа из Мордовии, точно ответив на вопрос о самом знаменитом татарском блюде и местной Пизанской Башни. А вы знаете ответ?

Акция проходила в рамках проекта «Гостеприимная Казань». Проект помогает сориентироваться приезжим в нашем городе. В Казани расставлены три информационные стойки: возле Кремля, на улице Баумана и перед ж/д вокзалом. Стойки действуют с 1 мая по 30 августа. Каждый день с 9:30 до 17:30 волонтеры готовы ответить на любые вопросы гостей столицы, подсказать нужный транспорт или посоветовать, где можно дешевле купить чак-чак.

- В будни к каждой информационной стойке подходят примерно 10-20 туристов. Начиная с пятницы, поток увеличивается, и обращаются к нам уже ежеминутно. В праздники здесь образуются целые очереди - говорит руководитель ассамблеи туристских волонтеров республики Заур Гаджиева.
По словам руководителя комитета по туризму, турпоток, по сравнению с 2013 годом, увеличился на 25%.

На заметку

16 и 17 августа в Болгаре будет проходить первый массовый исторический фестиваль. На протяжении двух дней появится возможность прочувствовать быт наших предков и своими глазами увидеть зрелищные сражения воинов Золотой Орды, Руси и Европы.