В этом году чемпионат получил статус открытого: кроме пилотов из регионов России выступают украинцы и британцы. Участники соревнований провели и показательные выступления для зрителей, которых собралось более 500 человек. Сегодня у спортсменов основная часть турнира [ФОТО + ВИДЕО]

 

Малый чемпионат мира

 

Михаил Алексеев из Саратова 12 лет прослужил в ВВС России. Второй год работает в частной авиации. И это его первый чемпионат России.

 

- Сложно будет тягаться, - говорит Михаил. - Тут ведь абсолютных чемпионов мира несколько выступают.

 

Действительно, как говорят сами пилоты, победить на чемпионате России куда сложнее, чем на чемпионате мира.

 

- С 1992 года наши ребята не отдают «золото» мирового первенства, - рассказывает Михаил.

 

Как оказалось, состав действительно сильнейший: сплошь бывшие военные летчики, которые сегодня работают в гражданской авиации. И некоторые из них настоящие «гранды» вертолетного спорта. Как, например, Максим Сотников и Олег Пуоджюкас - двукратные чемпионы планеты.

 

- Любителей и дилетантов здесь нет, - с ухмылкой ответил саратовский пилот, когда я поинтересовался, может ли человек просто записаться в ДОСААФ, отучиться и заявиться на чемпионат.

 

 

Парашютисты и пилоты устроили шоу для зрителей

 

12 июля пилоты выполняли 2 вида программы: «Полет на точность» и «Слалом». Первый - классика жанра. К вертолету привязываются 2 груза, после этого машина поднимается на высоту 2,5 метра и направляется по заданному маршруту, в конце которого пилоты должны посадить вертолет точно на линию шириной 5 см. Слалом же требует от «спортсменов» пронести привязанное к вертолету наполненное водой ведро между 12 воротами из флажков.

 

 

И лишь после этого зрители увидели показательные выступления пилотов. К ним, кстати, присоединились парашютисты. Некоторые из них во время прыжка открывали дымовую шашку. И все это вкупе с пилотами, которые выполняли фигуры высшего пилотажа. Зрелище превосходное! А самое главное, что совсем без задержек. Все строго по графику.

 

Безопасность превыше всего

 

Вообще, именно строгим отношением к своему делу запомнились пилоты, не считая своего летного мастерства, конечно же. Когда они подходили к своим Ми-2 и Ка-226 из ангара, к ним стали обращаться журналисты. Всем хотелось посидеть в кабине вертолета во время соревнований, почувствовать на себе ощущения, что испытывает пилот.

 

 

- Регламентом не положено! Грубое нарушение правил безопасности, - со строгим видом отвечали пилоты.

 

О технике безопасности нам рассказала Ирина Грушева. Она является президентом ФВС - федерации вертолетного спорта России, под эгидой которой и проходят соревнования.

 

- Ни в коем случае нельзя никого сажать в кабину во время соревнований, - говорит  Ирина Грушева. - Вам кажется, что они летают низко, ничего произойти не может. А это же фигуры высшего пилотажа! Они как раз и подразумевают сложность выполнения, опасность.

 

 

Традиции казанских летчиков

 

Кроме того, президент ФВС рассказала, что рада проведению чемпионата страны именно в Казани.

 

- В 60х года прошлого века именно Татарстан, и Казань в частности, были лидерами вертолетной школы. К сожалению, потом Казань отошла на второй план, - посетовала Ирина Грушева. Кстати, команда Татарстана участвует в чемпионате России впервые. И тут, конечно, не без надежды президент федерации заметила, что славные традиции казанских летчиков будут восстановлены.

 

Чемпионат Росси по вертолетному спорту закончится сегодня. На аэродроме «Куркачи», что в 20 километрах от Казани, пройдет заключительный этап соревнований - вертолетные гонки.

 

Смотрите фоторепортаж: Чемпионат по вертолетному спорту

 

 

Артем Кузнецов

фото, видео: Ринат Назметдинов