Население США теряет интерес к личным автомобилям. В особенности это заметно на примере молодежи, которая стала пользоваться машинами все реже. Все больше молодых американцев хотят жить в полностью пешеходных районах, а передвигаться предпочитают на общественном транспорте.


Масштабное исследование об отношении современных американцев к вождению автомобилей провела группа по изучению общественного интереса Frontier Group, которая занимается гражданскими проблемами и вопросами сохранения окружающей среды.


По данным организации, автомобильный бум, ознаменовавший экономический рост США в середине XX века, окончательно подошел к концу: начиная с 2004 года пройденное на автомобилях расстояние из расчета на каждого жителя Соединенных Штатов ежегодно сокращается. В течение бума этот показатель, наоборот, возрастал каждый год на 3,8%.


Молодые американцы крайне неохотно получают водительские права - в 2011 году этим документом владели только 67% молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Данный показатель стал самым низким с 1963 года. Авторы исследования утверждают, что современная молодежь в США куда больше ценит смартфоны и компьютеры, нежели автомобили, - такая информация была получена в ходе опроса студентов Мичиганского университета в 2012 году. В нем два из трех респондентов заявили, что доступ к Интернету для них важнее, чем доступ к автомобилю, а каждый пятый обучающийся заявил, что машина - это неоправданная статья расходов.


Авторы исследования ставят под сомнение распространенное утверждение о том, что рецессия, высокие цены на бензин и растущая безработица заставили американцев меньше ездить в последние годы. Ученые утверждают, что виной тому изменения в менталитете.


Одной из основных причин потери интереса молодых американцев к машинам авторы исследования считают урбанизацию Соединенных Штатов: инфраструктура общественного транспорта постоянно эволюционирует, и молодежь предпочитает перемещаться именно таким образом. Кроме того, новое поколение заинтересовано в проживании в сугубо пешеходных районах куда больше, чем старшие поколения американцев.


При этом авторы работы считают, что власти США пока не осознают перемен и тратят ощутимые суммы финансирования на расширение дорожной сети, тогда как в текущей ситуации следует лишь сохранять и обслуживать уже имеющиеся трассы. В подтверждение этого тезиса авторы приводят цифры из исследования Техасского института транспорта, который установил, что в 2011 году американцы провели в пробках на 421 млн часов меньше, чем в 2005 году, причем дальнейшая потеря интереса к личным автомобилям еще больше разгрузит дорожную обстановку.


По мнению авторов исследования, общественный транспорт более привлекателен для современной молодежи и потому, что там можно пользоваться смартфоном или планшетником, а за рулем автомобиля такой возможности нет. Кроме того, доступность смартфонов и мобильного интернета сама по себе влияет на популярность общественного транспорта: огромное количество программ, которые позволяют в реальном времени оптимизировать маршрут с использованием городского транспорта, получают все больше распространение. Плюс ко всему,  мобильные услуги способны избавить человека от самой необходимости поездки - для покупок можно воспользоваться интернет-магазином, а общение с друзьями можно свести к разговору в социальной сети.


Газета.ру