Больше всего «лайков» от населения на портале «Народный контроль» набрали власти Альметьевского и Верхнеуслонского района, а вот столица Татарстана оказалась в минусе: за год работы портала почти 4 тыс. пользователей дали отрицательную оценку работе казанских властей. А среди правительственных структур больше всего претензий у народа к минздраву: около 250 граждан выразили недовольство его работой, несмотря на то, что ведомство успешно отчиталось об исполнении 92 заявок из 102 поступивших.


Портал «Народный контроль», открытый в апреле прошлого года  для того, чтобы наладить оперативную связь власти с народом, пока не оправдывает своего предназначения. Вернее, в техническом смысле портал работает хорошо. А вот  чиновники, которым татарстанцы адресуют свои жалобы и предложения в надежде на скорое решение проблем, - из рук вон плохо.   

На мартовской встрече с журналистками президент Рустам Минниханов раскритиковал  исполнителей заявок за нерасторопность:


- Плохо у нас работает электронная площадка «Народный контроль». Ее создавали, чтобы получить информацию и устранить нарушения. А что получается? Народ пишет жалобу, и она бесконечно ходит по кругу. И никто за конечный результат не отвечает.

Как сообщил во вторник министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов на брифинге, посвященном итогам первого года работы портала, за это время поступило 7,6 тыс. заявок по 26 категориям. А статус «решена» получили только 3,2 тыс. Еще 1,2 тыс. числятся как «запланированные», по 2,5 тыс. жалоб граждане получили «мотивированный отказ».

В целом же, по данным минсвязи, население недовольно работой «Народного контроля».


По мнению Шайхутдинова, главная причина недовольства - это бесконечные отписки, которые так любят и умеют писать наши чиновники. Но «Народный  контроль» не обманешь!

- Вся статистика работы системы находится в открытом доступе, - напомнил Роман Шайхутдинов. -  Например, мы сразу видим, что, по мнению пользователей, лучше всех реагирует на заявки Министерство экологии и природных ресурсов РТ, которое набрало 700 «лайков».

За год существования больше всего заявок на портал поступило по трем темам: «благоустройство территории» - 2,1 тыс. заявок, «состояние дорог»  - 1,9 тыс. и «организация дорожного движения» - 930.  

- Можно сказать, что примерно 1 тысяча проблем по благоустройству успешно решена, - констатировал министр связи. - О чем свидетельствует оценка, которую пользователи оставили в системе,  - 489 «лайков». К сожалению, нельзя сказать то же самое о решениях, принятых по темам «состояние дорог» и «организация дорожного движения». Здесь статус «заявка решена» получили 554 и 224 заявления соответственно. Но у пользователей эти решения получили крайне неудовлетворительную  оценку, набрав  2742 «минуса» и  966. То есть качество решения проблем не устроило граждан.

Вот несколько примеров таких «решенных» заявок. Жители с казанской улицы Космонавтов еще 18 марта прислали в «Народный контроль» жалобу по поводу громадной лужи на остановке и приложили фото.

 

 

Почти месяц заявка гуляла по инстанциям, а 13 апреля, когда лужа высохла сама по себе,  исполком Казани отчитался: «Яма засыпана щебнем».

7 марта в «Народный контроль» поступила жалоба на казанскую поликлинику № 10 . «Чтобы попасть к эндокринологу, очередь на месяц вперед, - сообщает Наталья. - В регистратуре мне посоветовали обратиться в другой кабинет, где к этому же врачу ПЛАТНО можно попасть в любое время... Это что?». Минздрав «решил» эту проблему  20 марта: «Государственные медицинские учреждения здравоохранения имеют право осуществлять платные медицинские услуги, разделяя потоки платных и бесплатных пациентов по времени или по отдельным кабинетам». «Аллаха не боятся», - прокомментировал ответ чиновников пользователь Ильдус.  

Что касается заявок, получивших «мотивированный отказ», то, как показал анализ, половина отказов на самом деле не имеет никаких мотивов. Единственная уважительная причина - это отсутствие средств для решения проблемы. Но и в этом случае, считает Шайхутдинов, исполнитель должен  подтвердить заявителю «мотив» документально, указав сумму, которая требуется для исполнения заявки.

По словам министра, заявки, которые нельзя выполнить оперативно по причине нехватки денег, будут теперь размещаться на новой электронной площадке «Открытый Татарстан». Там граждане смогут проголосовать за ту проблему, которая, по их мнению, требует безотлагательного решения. А чиновники, услышав «глас народа», сориентируются, какие работы нужно финансировать в первую очередь.

- Наше министерство переходит на новый уровень отношений с населением, - заявил Роман Шайхутдинов. - Это не только «посмертные списки» того, что сделано и что не сделано, а интерактивное взаимодействие граждан с государством.  


Елена МЕЛЬНИК


Справка


Для работы в системе «Народный контроль» необходимо зарегистрировать на Портале uslugi.tatarstan.ru «Личный кабинет» и оставить в нем заявку. Для наглядности можно прикрепить к тексту фото, отметить место на карте, а затем следить за рассмотрением жалобы. Согласно регламенту системы заявитель должен получить ответ в течение 10 дней.  На сегодня разработаны мобильные версии системы «Народный контроль» для устройств на платформе iOS и Android.