Впервые в Татарстане обвиняемого в совершении ДТП взяли под стражу. Следователи боятся, что водитель красного казанского автобуса - выходец из Кыргызстана Улукбек Азимов, испугавшись наказания, сбежит из России. Сам гастарбайтер своей вины в чудовищной аварии не признает.


Уголовное дело в отношении 48-летнего Улукбека Азимова было возбуждено 1 апреля по статье 264, части 5 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Напомним, в понедельник, в утренний час пик, «Хайгер» под управлением Азимова, совершая маневр, снес фонарный столб на остановке - в результате три человека погибли, еще шестеро получили травмы. Сразу после аварии водитель заявил инспекторам ГИБДД, что автобус внезапно повело в сторону, машина перестала слушаться руля.

То же самое водитель говорил и вчера на суде, когда решался вопрос о взятии его под стражу. По словам Азимова, автобус был старый и в последнее время не вылезал из ремонта. Адвокат подозреваемого просил не арестовывать его, поскольку у Азимова на иждивении пятеро детей, которые проживают с матерью в Киргизии. Представитель прокуратуры в свою очередь заявил, что водитель имеет в Казани лишь временную регистрацию и может в любой момент уехать из нашей страны. Выслушав стороны, суд выдал санкцию на арест Алимова сроком на 2 месяца, пока длится следствие. Если этого времени не хватит для установления  виновника аварии, срок ареста может быть продлен.

Напомним, что в день аварии директор ООО «ИТЦ» Роберт Гилязов выступил по телевидению и заявил, что автобус 7-го маршрута, которым управлял Азимов,  был полностью исправен. В феврале он прошел техосмотр в ООО «Таттехконтроль» и получил диагностическую карту сроком действия до августа 2013 года. Кроме того, утром 1 апреля автобус осматривался техниками перед выходом в рейс. Никаких неисправностей обнаружено не было.

Как сообщили в МВД по РТ, в первые часы после аварии сотрудники ГИБДД тщательно проверили документацию ООО «ИТЦ», связанную с выпуском в рейс автобуса Улукбека Азимова. Бумаги оказались в порядке. Согласно записям, 1 апреля перед выездом на линию, в  4.35 утра автобус был осмотрен механиком ООО «ИТЦ» Ю.П. Ракитиным. Он же расписался в том, что автобус исправен. А через 3 с половиной часа, осматривая разбитую кабину «Хайгера», инспектора ГИБДД обратили внимание на разъединение карданного вала в рулевой колонке. Соединения  между рулем и колесами автобуса не было совсем! Когда произошла эта поломка - до или после аварии? От ответа на этот вопрос теперь зависит исход уголовного дела. Детали рулевого механизма отправлены сейчас на автотехническую экспертизу. Может получиться так, что под арестом вместо водителя-гастарбайтера окажутся механики ООО «ИТЦ».

Стоит заметить, что в феврале 2013 года сотрудники ГИБДД уже привлекали ООО «ИТЦ» к административной ответственности за выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями. Московским райсудом на предприятие был наложен штраф.

Как сообщил «Интертат.ру» старший помощник прокурора РТ Равиль Вахитов, сейчас  на всех автотранспортных предприятиях Казани проводятся проверки технического состояния автобусов. Также изучаются графики работы водителей и их медицинские документы. Проверки будут проходить до конца апреля.

Одновременно проверку автобусов затеяла и мэрия Казани. 1 апреля градоначальник Ильсур Метшин поручил в недельный срок исследовать техническое состояние 574 автобусов, выпущенных в 2007 году. Как сообщает мэрия Казани, на сегодняшний день выявлено уже 23 автобуса с техническими неисправностями, которые впрочем, не влияют на безопасность пассажиров. У 16 автобусов обнаружились трещины на бамперах и стеклах, у 7 - неисправны световые приборы, у 42 оказалось  плохое санитарное состояние.