Отстранить от должности гендиректора «Метроэлектротранса» Асфана Галявова в связи с его профнепригодностью просит мэра Казани региональное отделение партии «Яблоко». По мнению «яблочников», именно гендиректор виноват в том, что наземный электротранспорт в Казани работает так плохо. В самом МУПе на это обращение уже отреагировали, предложив недовольным наладить конструктивный диалог. А вот мэрия по этому поводу пока хранит молчание.


«Яблочники» отправили письмо на имя Ильсура Метшина в марте. В нем они в пух и прах раскритиковали работу казанских трамваев и троллейбусов, указав также на их плачевное техническое состояние.

«Мы рады, что наконец и в речах руководителей города стали звучать слова о развитии общественного транспорта как о способе борьбы с пробками. Однако непосредственные исполнители на местах сводят на нет все усилия мэрии. Полную профессиональную непригодность показал в последнее время генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. Его неспособность наладить нормальное движение трамваев и троллейбусов говорит о многом. Громко декларируемая скоростная линия вызывает уже усмешку у горожан. Трамваи ходят медленно и нерегулярно, ни о какой привлекательности этого вида транспорта в данной ситуации не может быть и речи», - говорится в письме градоначальнику.

Авторы обращения сообщают, что задержки трамваев происходят не столько из-за аварий на путях (хотя они тоже случаются регулярно), сколько из-за того, что руководство «Метроэлектротранса» пытается экономить на запчастях. В результате вагоны зачастую выходят в рейсы без части болтов на колесах - вот и разваливаются по дороге.

Припомнили Галявову и ущемления прав работников МУПа:

«За купленные по инициативе А.Галявова видеорегистраторы в трамваи, у каждого водителя из зарплаты незаконно вычли более 2800 рублей, а за установленные в трамваях системы ГЛОНАС с водителей требуют подписать договор о материальной ответственности, при том, что у многих водителей нет закрепленного за ними конкретного трамвая, и водители не могут обеспечить сохранность этой аппаратуры во внерабочее время. Между тем не подписавших договор о матответственности в нарушение Трудового кодекса не пускают в отпуск и пытаются воздействовать другими способами», - сообщают авторы письма.

По словам руководителя татарстанского отделения партии «Яблоко» в РТ Руслана Зинатуллина, все эти факты ставят под сомнение профессиональную пригодность руководителя «Метроэлектротранса».

- Огромные пробки и другие осложнения на дорогах Казани не в последнюю очередь возникают из-за  плохой работы общественного транспорта и, в частности, трамваев и троллеубусов. Развал системы электротранспорта в Казани за последние 10 лет не может не беспокоить граждан. А все попытки изменить ситуацию снизу натыкаются на некомпетентность руководителей, отвечающих за транспортное обслуживание горожан. Сложившаяся ситуация просто вынудила нас обратиться к руководству города с требованием отстранить от должности гендиректора «Метроэлектротранспорта». Хотя мы не написали и половины того, что нам известно. Указали лишь те факты, которые можно доказать на 100 процентов, - пояснил Интертат.ру Зинатуллин.

Любопытно, что в МУП «Метроэлектротранс» на письмо «Яблока» отреагировали быстро: на днях с его авторами встретился заместитель Галявова Шамиль Гильманов. И хотя, по словам Зинатуллина, замдиректора свел обсуждение некоторых насущных вопросов к философским рассуждениям, описанные в обращении нарушения он частично признал.  

А вот реакция городских властей на письмо с просьбой об отставке Галявова пока остается неизвестной. В пресс-службе мэрии Казани Интертат.ру сообщили, что никаких комментариев дать по этому поводу не могут.

- Обратившимся должен прийти официальный ответ, в котором будет обозначена позиция мэрии по этому вопросу, - пояснили там.