Сегодняшняя автокатастрофа на проспекте Ямашева доказала, что красные китайские автобусы не зря пользуются в Казани дурной славой. Хотя, возможно, что причиной жуткой аварии стала не техническая неисправность, а ошибка водителя, который сел за руль после двухлетнего перерыва.  По факту утренней трагедии возбуждено уголовное дело по статье 264, части 6 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц).


В 7.50 утра «Хайгер» 7-го маршрута (пролегающего от футбольного стадиона «Казань-Арена» до улицы Ленинградской) резко занесло в сторону. Он сбил мачту уличного освещения напротив торгового комплекса «XL». Затем многотонная машина с разбитой кабиной пролетела через остановку «Улица Гаврилова», задев стоящих здесь людей, после чего врезалась в припаркованную иномарку «Хендай». Как сообщил Интертат.ру начальник УМВД РФ по Казани Валерий Красильников, в результате аварии погибли трое стоявших на остановке мужчин, на которых упал фонарный столб, еще четверых человек, включая 6-летнего мальчика, госпитализировали с различными травмами. Двум пострадавшим медики оказали помощь на месте происшествия, после чего отпустили домой.

В салоне  самого «Хайгера» на момент аварии находились только водитель и кондуктор. Высадив пассажиров на конечной остановке, автобус развернулся и поехал в обратную сторону… Как объяснил сотрудникам ГИБДД водитель - 48-летний уроженец Кыргызстана Улубек Азимов, автобус внезапно потащило в сторону, у него отказали рулевое управление и тормоза. Насколько правдивы показания водителя, установит специальная автотехническая экспертиза, которую предстоит провести в рамках уголовного дела. После ее проведения также будет установлен виновник трагедии - либо водитель, либо технический работник, выпустивший в рейс неисправную машину.

Выяснилось, что попавший в аварию «Хайгер» принадлежит ООО «Инженерно-технический центр». Это предприятие работает на рынке транспортных услуг Казани больше 10 лет, обслуживает 6 городских маршрутов. Компания имеет более 100 единиц подвижного состава и собственную ремонтную базу в Авиастроительном районе Казани. На долю ООО «ИТЦ» приходится около 10% пассажироперевозок в Казани.  

Что касается водителя Азимова, о нем известно, что водительские права мужчина получил в 1989 году. В 2011 году, когда Азимов управлял в Казани китайским автобусом,  один из пассажиров его «Хайгера» упал во время движения и получил травму. Азимов не остановил автобус, как того требует закон, за что и был лишен прав на 2 года. Срок наказания истек 23 марта 2013-го, после чего Азимов вновь получил права и стал водить пассажирский автобус. Сейчас он отстранен от работы до окончания расследования уголовного дела.

Сегодня перед журналистами выступил первый заместитель руководителя казанского исполкома Рустам Нигматуллин, который заявил, что после утреней трагедии всем предприятиям города, работающим в сфере пассажирских перевозок, поручено провести внеплановый осмотр транспортных средств и внеочередной инструктаж персонала.

Старший помощник прокурора РТ Равиль Вахитов в свою очередь сообщил Интертат.ру, что в ближайшие дни работники прокуратуры также проведут проверки на всех транспортных предприятиях Казани.  

Напомним, что вопрос профпригодности и дисциплины водителей красных автобусов в начале марта обсуждали на «деловом понедельнике» в мэрии Казани. Градоначальник Ильсур Метшин поинтересовался, почему больше половины городских автобусов водят мигранты и как это влияет на безопасность дорожного движения. Глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков объяснил, что за зарплату в 26 тысяч рублей татарстанцы не хотят водить автобусы в Казани. В 2012 году ни один из безработных, стоящих на учете на бирже труда, не согласился на такую работу. Также Абдулхаков заверил, что мигранты дисциплинированнее местных водителей и реже попадают в аварии. По его словам, водители-гастарбайтеры имеют большой опыт работы в своих странах и приезжают к нам готовыми к работе. К тому же в Казани они сдают  экзамены в ГИБДД и проходят дополнительную стажировку. Качество полученных гастарбайтерами знаний теперь будет проверять работники прокуратуры.