Депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадим Соловьев обратился с запросами в Генпрокуратуру, Счетную палату РФ и Федеральную налоговую службу с просьбой дать разъяснения, является ли участие в коммерческой рекламе предпринимательской деятельностью, несовместимой со статусом депутата.

 

Проверка надзорного ведомства и ФНС может негативно сказаться на парламентском будущем известного спортсмена Николая Валуева, который активно снимается в рекламе одного известного сотового оператора.


После избрания в Госдуму шестого созыва бывший боксер оформил свое сотрудничество с МТС как творческую деятельность. До этого времени спортсмен сотрудничал с компанией на основании договоров, подразумевающих возмездное оказание услуг.

Новая рекламная кампания с участием известного боксера стартовала 7 февраля 2013 г., при этом съемки роликов состоялись еще в декабре 2012 г. Появление депутата в кадре квалифицируется не как продукт труда, а как продукт его творчества, что, согласно закону, разрешено.

Однако российское законодательство не дает конкретного определения понятия "творческая деятельность", и здесь Н.Валуева могут поджидать подводные камни. Так, эксперт по авторским и смежным правам, гендиректор бюро "Рупатент" Виктор Чернышев полагает, что рекламный ролик является коммерческим, а не творческим продуктом. По этой причине появление депутата в рекламе неэтично, если это не социальная реклама или продвижение благотворительных фондов. В.Чернышев также обратил внимание, что подобная рекламная активность экс-боксера может негативно сказаться на его политической карьере и дать лишний повод для критики со стороны оппонентов.

 

"Известия"