Новый для России стиль управления авто позволит сэкономить на бензине и сократить выбросы в атмосферу.

 

Российских водителей начнут учить эко-вождению. Это идея российского министерства транспорта и ДОСААФ. Первыми в эксперименте примут участие автомобилисты Казани и Калининграда.

 

Эко-вождение - это экологично и экономично. Идея проста: надо ездить так, чтобы машина потребляла меньше топлива и тем самым сокращала выбросы в атмосферу. Такой стиль вождения популярен на Западе, но пока не прижился в России. Руководитель одной из казанских автошкол Олег Шатов рассказывает, что эко-уроки они предлагают давно, но они не востребованы. Теперь заботиться о природе научат всех: сначала курсы пройдут автоинструкторы, а они, в свою очередь, передадут знания ученикам.

 

Три правила экономии

 

Чтобы снизить ущерб природе и расходы на бензин, особого мастерства не надо. Достаточно соблюдать простые правила.

 

1. Обратите внимание на техническое состояние авто. Ходовая машины, трансмиссия и система охлаждения должны быть исправны. На расход топлива влияет давление в шинах. Если колеса приспущены, то двигатель расходует больше топлива, чтобы поддерживать режим езды.

 

2. На аппетит машины влияют и потребители энергии. В списке: кондиционер, музыка, подогрев сидений.

 

- Радио, радар, видеорегистратор - по сути, едят копейки, но если всё сложить, то прилично наберется. На всё это энергию автомобиль должен где-то брать, соответственно, он берет из мощности двигателя. А на пополнение запасов энергии нужны ресурсы, то есть бензин, - объясняет руководитель казанской автошколы Олег Шатов.

 

3. Чем тяжелее машина, тем больше бензина она ест. Поэтому из автомобиля стоит убрать всё лишнее. Кстати, аппетит автомобиля растет даже из-за пустого багажника на крыше. В среднем каждые 100 килограммов увеличивают расход топлива на 5 процентов.

 

- В городе у меня расход 12 литров на сто километров. Если я буду наплевательски относиться к давлению в шинах, у меня будет постоянно полная загрузка, постоянно кондиционер включен, то будет выходить 14 - 15 литров, - считает выгоду Шатов.

 

Меняем стиль вождения

 

Золотое правило эко-вождения: избегать лишних ускорений и торможений. Чем больше тормозите, тем больше приходится разгоняться, а значит, больше расходуется топлива. Поэтому нужно просчитывать дорогу и стараться попадать на зеленый свет.

 

Аппетит машины может разыграться от высоких скоростей. Оптимальный режим по трассе - 90 километров в час, по городу - 60 - 70 километров в час на высшей передаче. Каждый маневр - это дополнительная трата бензина, поэтому эко-вождение должно отучить водителей от лихачества, надеются в ГИБДД. В республике за три месяца 43 процента аварий произошло из-за превышения скорости.

 

Комментарий

 

В прошлом году в республике 53 процента от всех вредных выбросов пришлось на машины. С каждым годом цифра растет из-за увеличения количества автомобилей. Самые «проблемные» города - Казань и Набережные Челны. Здесь загрязнения автомобилей составляют 70 процентов, - комментируют ситуацию в Министерстве экологии и природных ресурсов Татарстана.

 

Кстати

 

С точки зрения эко-вождения зимой не стоит прогревать автомобиль.

 

- На холостых оборотах двигатель прогревается медленно, идет топливная смесь, и бензин смывает масло со стенок цилиндра. Он практически всухую работает. Износ двигателя большой и идут пары бензина - то, что экологию ухудшает. Летом машину завели - и тут же поехали, а зимой минутку можно подождать, чтоб чуть прогрелась, и едем тихо на пониженных передачах, - советует Олег Шатов.

 

Ксения Жаркова

фото: Ринат Назметдинов