Казанские владельцы авто с заниженными подвесками выступили с обращением в адрес ГИБДД,  в котором пытаются  доказать, что не все любители подобного тюнинга являются отъявленными нарушителями, среди них есть и дисциплинированные водители.


Напомним, 3 марта, средь бела дня казанские дрифтеры  (водители, практикующие управляемые заносы) устроили автопробег в центре Казани. Гаишники «накрыли» на площади Свободы несколько десятков автомобилей с намеренно заниженными подвесками, многие из которых к тому же были наглухо затонированы. Разумеется, всем участникам автопробега были выписаны штрафы.

А после скандального автопробега дорожные инспекторы решили всерьез взяться за тюнингованные автомобили, - штрафы посыпались всем «заниженным».В результате в одной из соцсетей тут же появилась группа «Занижение - не преступление!», участники которой считают себя дисциплинированными водителями и протестуют против того, чтобы их мешали в одну кучу с дорожными хулиганами. На днях «заниженные» собрались на площадке одного из торговых центров  Казани, на встречу пригласили и представителей татарстанского отделения Федерации автовладельцев России.

- Там было записано видеобращение в адрес ГИБДД. Ребята пытаются сейчас донести до всех, что они не являются нарушителями закона, хамами и беспредельщиками, - рассказал Интертат.ру руководитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин. - Сейчас, после того знаменитого автопробега, достается без разбора всем. А эта группа хочет сказать, что среди любителей тюнинга кроме безбашенной молодежи есть мирные и добропорядочные граждане. И машины у них не тонированные. В общем, люди хотят наладить с ГИБДД конструктивный диалог.

Тем временем в ГИБДД не спешат делить любителей заниженных автомобилей на «отмороженных» и «безопасных». Гаишники однозначно считают такой тюнинг изменением конструкции автомобиля. А по закону оно должно согласовываться с автоинспекцией.

- Занижение автомобиля достигается разными путями. Одни срезают пружины амортизаторов - это уже техническая неисправность. Другие меняют в автомобиле стойки - это изменение конструкции автомобиля. И то, и другое - нарушения, за которые составляется административный материал. К автомобилисту не будет претензий, если только изменение конструкции согласовано с ГИБДД и об этом есть отметка в техпаспорте, - пояснили в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Казани.

Однако участники группы «Занижение - не преступление» с такой позицией не согласны. Они считают такой тюнинг «изменением характеристик», но никак не конструкции. Ведь пружины они не пилят: просто одни стойки заменяют другими, то же самое - с пружинами. Причем,  все детали для тюнинга делаются не где-нибудь на коленке в гараже, а официальным производителем, имеют соответствующие сертификаты и разрешены изготовителем авто для установки.

«Подвески, как и прочие элементы ходовой системы автомобиля, являются расходными материалами, что предполагает их периодическую, довольно частую замену. Соответственно, изменением конструкции это называть нет смысла и нецелесообразно. Наконец, занижение не влияет негативно на безопасность», - говорится в видеобращении группы «Занижение - не преступление!».