Российские авиаторы ежегодно регистрируют тысячи инцидентов с участием деструктивных пассажиров. Действенным способом борьбы с хамством является введение черных списков пассажиров, которые совершили серьезные правонарушения на борту и которым в дальнейшем будет отказано в услугах. Об этом в интервью "Известиям" заявил генеральный директор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев.


Статистика свидетельствует, что самые буйные пассажиры летают в Гавану и Бангкок. На внутреннем авиарынке проблемы возникают на рейсах во Владивосток.

По мнению Савельева, каждая компания должна получить право составлять собственный список буйных пассажиров. Он такңе отмечает, что все российские авиакомпании поддерживают эту инициативу. В перспективе списки компаний можно объединить. У "Аэрофлота" уже имеется свой перечень буйных пассажиров, но в случае принятия закона о черном списке он будет обнулен.

Глава крупнейшего в РФ авиперевозчика указал, что аналогичная практика действует в странах Евросоюза,  США, Канаде, а также в Китае. Гендиректор компании выступает за то, чтобы человек не мог выйти из черного списка. Если подобная поблажка будет введена, это создаст почву для "телефонного права". Санкции могут быть ограничены сроком от трех-пяти лет, после чего фамилия пассажира будет вычеркиваться из списка.

 

Известия