Торговцы БАДами вводят в заблуждение онкологических больных, размещая на товаре недостоверную информацию о том, что препарат якобы помогает от рака. Об этом предупреждает Управление Роспотребнадзора по РТ.


Как выяснилось, к подобным рекламным трюкам прибегают не только агенты полулегального  сетевого маркетинга, но и вполне солидные производители. Роспотребнадзор уличил в распространении недостоверной информации алтайскую фирму «Эвалар». А конкретно, ее препарат «Шиитаке», который продается в аптеках Татарстана по цене около 200 рублей. Официально этот самый «Шиитаке» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище -  дополнительного источника  витамина  Д3 и полисахаридов. Однако на упаковке  БАДа красуется надпись: «для снижения риска развития онкозаболеваний». В аннотации к БАДу сказано, что японский гриб шиитаке повышает иммунитет, защищая от разных заболеваний, в том числе и от рака, снижает осложнения при лучевой и химиотерапии. Производитель также обещает, что компоненты препарата «активизируют механизм уничтожения чужеродных клеток», а «активный метаболит витамина Д3 ингибирует рост и развитие раковых образований».  

Как сообщили Интертат.ру в Управлении Роспотребнадзора по РТ, это информация недостоверная, поскольку при получении производителем разрешительных документов на выпуск и оборот БАД «Шиитаке» она не фигурировала в макете этикеток. Производитель схитрил и добавил ее позже. В связи с этим защитники прав потребителей решили еще раз напомнить населению, что биологически активные добавки к пище тем и отличаются от лекарственных препаратов, что не лечат никакие заболевания.    

- Если вы внимательно прочитали аннотацию «Шиитаке», то уже поняли, что в ней нет ни одного слова о лечении онкозаболеваний, - прокомментировала ситуацию сотрудница пресс-службы  ОАО «Эвалар» Ольга Возчикова. - Речь идет только о повышении иммунитета. Ведь всем известно, что если у человека хорошо работает иммунная система, он редко болеет. Тем не менее, мы получили из Роспотребнадзора предписание убрать из аннотации и с упаковки лишнюю информацию, и, конечно, выполним это требование. На упаковке останется только надпись, что «Шиитаке» - источник дополнительного источника  витамина  Д3 и полисахаридов. Вот только потребителю это ни о чем не говорит. Получается, мы лишаем его права на полную информацию о товаре.   

Но врачи уверены, что в данном случае лучше недоговорить, чем наобещать покупателю лишнего.  

- Я слышала про гриб  шиитаке. Но я бы не рискнула утверждать, что он снижает риск развития онкозаболевания, - прокомментировала ситуацию замглавврача  Республиканского онкологического  диспансера Луиза Карпенко. - БАДы не проходят длительных исследований и испытаний, которые проходят лекарственные препараты, поэтому подобные утверждения носят только предположительный характер. Такая реклама опасна тем, что онкобольной в начальной стадии заболевания, которая легко поддается лечению, может поверить информации и начать «лечиться» БАДами. В итоге рак перейдет в более опасную стадию, когда человека уже нельзя будет спасти.


Елена МЕЛЬНИК