Иск в Арбитражный суд РТ и жалобу в УФАС на ЗАО «Челныводоканал» подала  московская фирма, проигравшая конкурс на поставку реагента для очистки воды местному поставщику, который предложил тот же товар за более высокую цену. По мнению москвичей, заказчик намерено выдавил их с торгов, чтобы заключить договор с теми, кто «ближе к телу».   


В мае прошлого года Интертат.ру уже писал об особенностях заключения ЗАО «Челныводоканал» договоров на поставку реагента для очистки водопроводной воды («Мутную воду непрозрачно чистят»).  Предприятие почему-то наотрез отказалось от сульфата алюминия, который тольяттинский ООО «Алхим» предложил ему задешево и купило этот реагент задорого  у челнинского ЗАО «Химпродмаркет». Тольяттинские бизнесмены заподозрили тогда «Челныводоканал» в сговоре с местным производителем, за дружбу с которым вынуждены платить жители автограда, - ведь цена за очистку воды тоже «сидит» в тарифе «водоснабжение». Но в «Челныводоканал» заявили, что у «Химпродмаркета» реагент лучше по качеству. А в прокуратуре города «чужакам» объяснили, что коммерческие предприятия, в отличие от государственных, вольны выбирать поставщиков на свой вкус.

Однако в конце прошлого года ситуация изменилась. В соответствии с ФЗ № 223, компании, которые участвуют в формировании тарифов ЖКХ, также должны осуществлять закупки в рамках открытого конкурса. Вот и ЗАО «Челныводоканал» в последних числах декабря 2012-го объявило на сайте zakupki.gov.ru. электронный аукцион на поставку 7517 тонн все того же сульфата алюминия на 2013 год. На этот раз конкуренцию местному ЗАО «Химпродмаркет» составило московское ООО «Метахим». При этом челнинский участник аукциона запросил у заказчика 4,6 тысяч рублей за тонну 7,2- процентного реагента, а столичный гость - всего 3,15 тысячи (включая транспортные расхода). Но москвичей к торгам не допустили, придравшись к якобы неправильно оформленным документам. В итоге поставщиком водоочистителя для ЗАО «Челныводоканал» на 2013 год стал все тот же ЗАО «Химпродмаркет».    

В ОАО «Челныводоканал» отказались комментировать Интертат.ру итоги этих безальтернативных торгов, сославшись на то, что всю информацию по этому поводу можно найти в Интернете. Но, покопавшись в Сети, я с удивлением обнаружила результаты других торгов на поставку пресловутого сульфата алюминия, в которых поучаствовало ООО «Химпродмаркет». Оказалось, что предприятие, продавшее товар своим землякам по довольно высокой цене, охотно сделало скидку иногородним заказчикам! Так, например, казанскому «Водоканалу» челнинцы предложили 16-процентный сульфат алюминия по 6 тысяч рублей за тонну. То есть, если довести  реагент до концентрации 7,2%, цена за тонну составит около 2,7 тысячи рублей - чуть ли не в два раза дешевле, чем заплатили Челны. Чуть дороже - по 3,25 тысячи рублей за тонну, ООО «Химпродмаркет» предложил свой товар ижевскому «Водоканалу».

Спрашивается, за что же так любил «своего» поставщика «Челныводоканал», и почему поставщик не отвечает ему взаимностью?


Елена МЕЛЬНИК


Кстати


На какие только хитрости не идут заказчики, чтобы не подпустить к электронным аукционам людей «со стороны». Комиссия  УФАС недавно уличила в нечестной игре ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» (Казань), которое при размещении заказа на поставку «запорно-регулирующей арматуры» заменило   русскоязычные буквы «а», «е» и «о» на аналогичные по написанию латинские.
- При таких обстоятельствах информация о размещенном заказе исключается из поиска на официальном сайте, что ограничивает доступ к ней участникам, - объяснил руководитель Татарстанского УФАС по РТ Александр Груничев.
В результате заказчик отдает «невидимый» лот, на которого не нашлось охотников, той фирме, которая ему больше нравится.