Как известно, театр начинается с вешалки. А город - с вокзала. Учитывая, с какими трудностями приходится сегодня сталкиваться пассажирам на казанском ж\д вокзале, впечатление о городе у них складывается не самое приятное. Ну а для самих жителей Казани вокзал стал очередным «больным местом».   


О том, что на центральном железнодорожном вокзале сейчас ведется реконструкция,  местные жители знают. А приезжие узнают, когда механический женский голос по громкой связи просит «извинить за предоставленные неудобства».

Конечно, нам не привыкать терпеть неудобства ради светлого будущего. Вот только к лучшему ли происходящие на вокзале перемены?



Старый переходной мост, по которому пассажиры могли выйти на нужный путь, снесли и построили вместо него крытый. Казалось бы, пассажиры должны радоваться, но они все равно недовольны.

- У меня сложилось такое впечатление, что новый мост гораздо выше прежнего, - поделился сегодня с  корреспондентом Интертат.ру казанец Артем Белых, уезжающий  в Екатеринбург. - Подняться по нему с тяжелыми сумками даже для меня, здорового мужчины, испытание не из легких, что уж говорить о девушках и бабушках. Никаких пандусов для чемоданов на колесиках не предусмотрено.  Петляние по пролетам, когда поднимаешься на мост, просто выводит из себя. Плюс ко всему здесь положили такую скользкую плитку, что идти проще по тактильной полосе для слепых, иначе можно навернуться. Может, гладкая плитка - это и красиво, но неудобно и опасно! В общем, это не мост, а издевательство над пассажирами.



- Я на днях уезжала в Москву вечером и чуть не опоздала на поезд, - рассказала  мне пассажирка Светлана Кирюхина, которая сегодня вернулась в Казань. - Это был ужас! Центральный вход в красное здание закрыт, никакой таблички, как попасть внутрь, нет. Где расположено табло, на котором можно посмотреть путь отправления, непонятно. Как попасть на новый мост - еще один ребус. Кругом темень, никаких указателей, на мосту скользко…

- Люди действительно часто жалуются на скользкий пол, - подтвердила мне одна из работниц вокзала, пожелавшая остаться неназванной. - Нам приходится стелить плотный картон, чтобы пассажирам было не так опасно ходить.



Инвалидам-колясочникам на вокзале теперь и вовсе не добраться до поезда, если он не стоит на первом пути. Раньше, скажем, на 4-й путь можно было попасть, минуя мост, по специально выложенной через рельсы резиновой тропинке. Теперь эту «лазейку» закрыли.

- Высота галереи для перехода пассажиров на платформы № 1,2,3,4 запланирована согласно СНиПу для скоростных электрофицированных путей, - ответил на претензии пассажиров заместитель главного инженера Горьковской железной дороги Сергей Якушев (видимо, в перспективе из Казани все же будут ходить «Сапсаны» - Авт.)


- На жалобы по поводу отсутствия условий для удобной транспортировки багажа сообщаю, что институт «НижегородЖелдорПроект» разработал проектное решение конструкций для провоза тележек и направил его подрядной организации. Кроме того, для подъема и спуска пассажиров на пешеходной галерее выполнен монтаж 7 лифтов, вместимостью по 13 человек каждый. После получения разрешения на ввод эти лифты будут запущены в эксплуатацию. Так что пассажирам нужно потерпеть.



Что ж, потерпим до Универсиады - тогда и узнаем, каким будет казанский вокзал. Но надо сказать, что обещания, данные по поводу строительства того или иного объекта, выполняются не всегда. Например, когда в Казани строились переходные мосты через автострады, городские власти обещали, что для инвалидов там будут работать лифты. На деле их так и не запустили.

Осталось невыполненным еще одно обещание. Парковку перед вокзальной площадью планировали открыть в ноябре прошлого года, чтобы зимой избежать возникновения  заторов возле вокзала.

 


- 260 припаркованных на стоянке машин - это полтора километра свободной обочины и серьезная возможность для улучшения транспортной ситуации в городе, - заявил мэр Казани Ильсур Метшин в середине августа на одном из выездных совещаний.


Однако сегодня территория перед вокзалом по-прежнему обнесена забором. А обочина вдоль проезжей части забита назойливыми таксистами, которые работают без лицензии и дерут с пассажиров за услуги в тройном размере.


Олег ПЛАТОНОВ