Министерство транспорта РФ, которое в конце прошлого года получило упрек от президента страны за дорогие авиабилеты на внутренние рейсы, предложило свою схему снижения стоимости перевозок.


Ведомство выступает за наличие в аэропортах с годовым пассажиропотоком от 1 млн человек не менее двух поставщиков услуг наземного обслуживания, а в терминалах, обслуживающих свыше 5 млн пассажиров - не менее трех. По два-три оператора должны обслуживать пассажиров, обрабатывать грузы, обеспечивать авиакомпании топливом и ремонтировать самолеты.

Также ведомство собирается снизить минимальное количество воздушных судов, необходимых для сертификации перевозчиков. Сейчас авиакомпании России должны иметь не менее восьми судов. Назвать новые цифры источники "РБК daily", участвовавшие в совещаниях Минтранса по этому вопросу, затруднились.

По словам представителя Минтранса, ведомство внесет на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения об освобождении от уплаты таможенных пошлин турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов не старше 10 лет с количеством посадочных мест не более 72.

Кроме того, планируется увеличить парк самолетов, рассчитанных на перевозку до 55 пассажиров. Для этого Минтранс предлагает увеличить уставный капитал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), деньги пойдут на приобретение судов местных воздушных линий.

Минтранс готов поддержать озвученные ранее предложения о невозвратных тарифах, снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов, а также возможность исключения из тарифа расходов по перевозке багажа и организации питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов, отмечает издание.

 

РБК daily