Гости предстоящей Универсиады в Казани могут столкнуться с дефицитом такси. Несмотря на то, что таксомоторных компаний в городе достаточно, они не спешат участвовать в конкурсе на право обслуживания участников и гостей студенческих Игр. Уж слишком высокие требования предъявляются к «такси Универсиады». Между тем конкурс заканчивается уже 21 января.


Напомним, соответствующий конкурс дирекция Универсиады объявила в конце прошлого года. И лишь его победителям, получившим специальную аккредитацию, позволят в дни Универсиады въезжать на территорию отелей, где проживают гости,  дежурить в аэропорту и т.д. Чтобы не ударить в грязь лицом и обслужить гостей из 170 стран по высшему разряду, дирекция выдвинула участникам конкурса целый ряд требований:  каждый автомобиль должен быть оборудован системой ГЛОНАСС или GPS, чтобы в любой момент можно было отследить его местонахождение,  в авто должен быть установлен специальный терминал для безналичного расчета с клиентами типа PayPass (стоимость такого терминала около 20 тысяч рублей),  ну и, конечно, машины должны быть с шашечками и оранжевыми фонарями, перед выездом они должны проходить техосмотр, а водители - медицинское освидетельствование.

Похоже, такой солидный набор требований отпугнул предпринимателей. В дирекции Универсиады честно признались, что очереди из желающих получить аккредитацию на Универсиаду не стоит. При этом в дирекции даже не называют количество заявившихся на конкурс,  - неужели их нет вовсе?..  

Напомним, что параллельно с конкурсом для таксомоторных компаний дирекция Универсиады объявляла конкурс и для водителей, которые будут работать на машинах, предоставленных генеральным партнером студенческих Игр в Казани -Hyundai. Таких автомобилей должно быть предоставлено около 1000. Требования к «водителям Универсиады» также достаточно высокие - «Чтоб не пил, не курил, по-английски говорил». Результаты конкурса также пока не озвучиваются.

- На Универсиаду мы ждем порядка 13,5 тысячи спортсменов, гостей, делегатов. И это только предварительная цифра, - сообщили Интертат.ру в Департаменте медиа АНО «Исполнительная дирекция  «Казань-2013». - Что касается машин, которые будут предоставлены партнером Hyundai,  и обычных такси, то их условно можно разделить как «служебный» транспорт и «личный». Люди ведь будут ездить не только на соревнования, но в свободное время наверняка захотят посмотреть город, съездить в ресторан, в театр и т.д. Здесь и пригодятся такси. В условиях аккредитации мы предусмотрели обеспечение качественного сервиса и адекватной стоимости перевозок, чтобы такси не задирали цены для гостей.  

В свою очередь руководитель казанской компании «Союз Такси» Николай Чернобровкин рассказал Интертат.ру, что из-за нового закона о такси многие перевозчики и так ушли с рынка. А оставшимся нет резона нести дополнительные расходы ради двух недель Универсиады.  

- Нам поступало предложение обслуживать Универсиаду, но мы решили не аккредитовываться, - признался Чернобровкин. - Предъявляемые требования не выгодны предпринимателям. К тому же непонятно, почему перевозчик должен брать лишние  расходы на себя, если он обслуживает Универсиаду - мероприятие мирового уровня? Непонятно и то, почему для неаккредитованных такси въезд на парковки отелей и аэропорта будет ограничен. Ведь таксомоторные компании, имеющие разрешение на работу, - полноправные участники рынка.


Роберт ИСХАКОВ