Все больше состоятельных китайцев отдают предпочтение дорогим велосипедам, а не элитным автомобилям. Цена отдельных моделей велосипедов доходит до четверти миллиона юаней. Столько среднестатистический китаец зарабатывает за три года.


Китай сегодня является главным автомобильным рынком планеты. При этом по росту продаж дорогие велосипеды почти не уступают автомобилям. С каждым днем на улицах Пекина, Шанхая и других крупных китайских городов можно увидеть все больше велосипедистов. Если приглядеться, то становится ясно: люди выбирают двухколесный транспорт не потому, что у них денег на машину. Эти «новые велосипедисты» одеты в одежду самых популярных и дорогих марок, да и велосипеды их стоят бешеных, по меркам рядовых жителей Поднебесной, денег - 240 -250 тысяч юаней. до четверти миллиона юаней (около 40 тыс. долларов).

Дорогой велосипед становится сейчас в Китае неотъемлемым символом жизненного успеха. Последователями новой моды основном являются высокооплачиваемые менеджеры крупных компаний 30-40 лет, которые еще помнят времена, когда именно двух-, а не четырехколесный транспорт был главным средством передвижения в стране. Велосипеды «новых велосипедистов» собраны вручную. Владельцы эксклюзивных моделей гордо называют их «роллс-ройсами велосипедного мира».

- Спрос на предметы роскоши, такие, как лимузины и часы, уже дошел до точки насыщения, - считает  генеральный менеджер китайской компании, продающей велосипеды, Чжоу Цзянён. - Поэтому состоятельные люди сейчас обратились к дорогим велосипедам, чтобы, с одной стороны, показать свой уникальный вкус, а с другой - вести здоровый образ жизни.

Согласно прогнозам, в следующие несколько лет велосипедный рынок в Поднебесной будет расти в среднем на 10% в год, а в сегменте дорогих моделей - на 15%.


«Новые Известия»