Российский президент - единственный глава государства из группы стран «большой восьмерки», который использует в качестве официальной машину иностранного производства. Сегодня сразу три отечественные компании создают свои варианты авто для президента -  ЗИЛ, ГАЗ и «Маруся-Моторс». При этом ГАЗ и ЗИЛ намерены использовать в новых моделях черты дизайна советского VIP-транспорта.


Одну из машин - лимузин, собранный на «ЗИЛе» Владимир Путин уже опробовал, и она ему не понравилась. Как пояснили источники в Кремле, в автомобиле обнаружились недоработки, которые придется исправить. Окончательно выбрать производителя президентского автомобиля в  Управделами планируют в первой половине будущего года.


- А пока мы не можем назвать даже примерную дату, когда президент реально сможет ездить на машине отечественного производства, - пояснил руководитель Управления делами президента Владимир Кожин.


Напомним, что в советское время первые лица страны ездили на «ЗИЛах». После распада СССР президент России Борис Ельцин пересел на немецкий Mercedes. Владимир Путин и Дмитрий Медведев также ездят на бронированных Mercedes-Benz S-Guard Pullman. В 2010-м тогдашний президент Медведев дал поручение разработать российский госавтомобиль.


Первым на заказ откликнулись на ЗИЛе. Здесь был создан ЗИЛ-4112Р. Автомобиль напоминает тюнингованный вариант знаменитых советских «ЗИЛов». На предприятии сообщили, что их машину уже протестировали, но конкретных предложений пока не поступало, как и официального отказа.


Неожиданным участником конкурса на производство президентского автомобиля стала компания «Маруся-Моторс», производящая спорткары. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, этому предприятию актера и гонщика Николая Фоменко машину по сути придется создавать с нуля, и первые представительские «Маруси» смогут появиться не раньше 2017 года. Стоимость проекта может составить от 4 млрд до 15 млрд рублей.


- Можем подтвердить слова министра Мантурова, но какие-либо детали проекта мы готовы раскрыть только после оглашения решения, кто будет производить автомобиль, - прокомментировал PR-директор «Маруся-Моторс» Михаил Жарков.


На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского автомобиля может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица.


- Мы считаем, что любой проект должен быть окупаемым. ГАЗ способен организовать разработку и серийное производство таких автомобилей, - уверена вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.
Относительно дизайна спецавтомобиля в группе ГАЗ сообщили, что их проект, безусловно, будет иметь определенные черты легендарных советских VIP-машин.


- Мы ставим себе задачу сделать современный автомобиль, но он будет ремейком автопрома СССР, - отметила Матвеева.


«Известия»