Почувствовать себя «белыми людьми» могут теперь пассажиры в казанском аэропорту. 15 декабря здесь состоялось официальное открытие нового терминала 1А, отвечающего мировым стандартам. Старый терминал, где всё дышало «совком», закрыт на реконструкцию.


Изначально торжественное открытие нового терминала планировалось на «красивую» дату 12.12.12. Но с магией цифр что-то не срослось, в итоге 15 декабря президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, министром спорта РФ Виталием Мутко, министром информатизации и связи РФ Николаем Никифоровым и другими официальными лицами открыли новое здание аэропорта.

Оно было построено в рамках реконструкции международного аэропорта «Казань», приуроченной к проведению Универсиады. Цена вопроса - 2,5 миллиарда рублей.

 


Общая площадь терминала - 19 тысяч кв. метров. Пропускная способность - 1,2 миллиона пассажиров в год. Для сравнения, старое здание по нормативам было рассчитано на 690 тысяч пассажиров, но фактически за 11 месяцев года оно пропустило через себя около 1,3 миллиона человек. Отсюда и многочисленные неудобства, с которыми сталкивались пассажиры. В частности, в старом терминале пассажиры, вылетающие за границу, сначала проходили таможенный досмотр, волоча за собой огромные чемоданы, и лишь потом могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. В новом терминале действует принятая во всех цивилизованных аэропортах система: сначала регистрация, потом досмотр. Сейчас старое здание обнесено забором, и уже полным ходом идет его реконструкция. Завершить работы планируется к маю следующего года.

В новом здании - просторные светлые залы ожидания, чистенькие уютные туалеты (старые вызывали массу нареканий, в том числе и со стороны высокопоставленных чиновников), бесплатный wi-fi на всей территории терминала, необходимые приспособления для людей с ограниченными возможностями. В общем, перед гостями за казанский аэропорт теперь не стыдно.



Впрочем, без определенных неудобств все же не обошлось… 7 ноября, когда терминал начал работать в тестовом режиме, пассажиры первого рейса, отправляющегося на Гоа, с удивлением обнаружили, что в аэропорту нет магазина беспошлинной торговли - дьюти-фри. Так что желающим «заправиться» перед дальней дорожкой сделать это не удалось. Нет дьюти-фри в аэропорту и по сей день. Как сообщила Интертат.ру ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт «Казань» Регина Талова, магазины беспошлинной торговли, конечно же, в скором времени откроются, но когда точно это произойдет, ответить затруднилась.

Второе неудобство ожидает пассажиров на подъезде к аэропорту.


- Нигде нет указателя, что, дескать, старый терминал не работает, добро пожаловать в новый. По приезде в аэропорт ты просто упираешься в забор, и охранники тебе кричат, что сюда ходить нельзя, - рассказал нам казанец Денис Чернов, который на днях летал в Москву.


Талова пообещала, что указатель в скором времени тоже установят, а на сайте аэропорта появится карта, по которой легко можно будет отыскать новое здание.
 
Предполагается, что уже в первом квартале 2013 года в Казани запустят так называемый «аэроэкспресс». Добраться от аэропорта до ж/д вокзала можно будет за 20 минут и за 200 рублей. Курсировать по маршруту будут электропоезд «Siemens Desiro Rus», получивший ласковое прозвище «Ласточка», и менее современный ЭД9М - всего 11 пар экспрессов.

А во второй половине следующего года от аэропорта до города планируется пустить 5 - 6 электричек. Останавливаться они будут на станциях Казань, Вахитово, Березовая Роща, Комбинат, Юбилейная, Столбищи и Аэропорт. Стоимость проезда - 50 рублей.


Сегодня из аэропорта до города можно доехать на такси за 500 - 600 рублей и на автобусе 97-го маршрута - за 18. По расписанию он должен ходить каждые 20 минут. Но из-за столичных пробок этот график часто нарушается.


Олег ПЛАТОНОВ