Наступившая зима не стала помехой для дорожных строителей в Казани. Если осенью асфальт клали в лужи, то теперь его кладут на снег.   


Год назад казанские дорожники, для которых нет плохой погоды,  уже прославилась на всю страну. Московский дизайнер Артемий Лебедев на своем сайте в рубрике «Идиотека», где он собирает разные глупости со всей России, опубликовал фотографию, на которой рабочие укладывают асфальт на снег. Было это на  строительстве развязки на проспекте Ямашева. Картинка наделала много шума. И.о начальника управления капитального строительства и реконструкции казанского исполкома Юрий Петренко вынужден был тогда объяснять,  что ничего смешного и необычного на фотографии нет - просто перед зимними холодами строительный объект нужно законсервировать, то есть положить на дорогу защитный, так называемый технологический слой асфальта, чтобы защитить гравий от влаги и разрушения. В противном случае  весной площадка окажется непригодной для дальнейшего строительства. В общем-то убедительно…

 


В этом году история повторилась. 1 декабря в Интернете появилось видео, как на улице Сибгата Хакима рабочие на тротуаре кладут  горячий асфальт в подтаявшую снежную кашу.  5 декабря аналогичную картину можно было наблюдать на тротуаре по улице Николая Ершова.

 


А ведь не далее как 21 ноября, на совещании в мэрии, казанский градоначальник Ильсур Метшин предупредил:


- На объектах, где подрядчик по причине погодных условий не успевает положить верхний слой асфальта, работы следует доделать весной. Никакой укладки асфальта в лужи, в дождь, в снег!.. Благо, у нас есть «Народный контроль», люди сразу сообщают нам о таких случаях. Не доводите до греха, не наступайте на грабли…


На том же совещании зам. начальника Управления капитального строительства и реконструкции Илья Коротихин напомнил, что в соответствии с общепринятыми нормативами укладывать верхний слой асфальта можно только при температуре выше - 5, и желательно на сухую поверхность.


Остается предположить, что тот асфальт, который кладут сейчас  дорожники, - нижний, защитный.


В пресс-службе казанский мэрии нам сообщили, что в любом случае дорожники сами будут отвечать за качество выполненных работ. В зависимости от специфики дороги, гарантия подрядчика на качество покрытия достигает 5 лет. Если в течение этого срока на дороге образуются ямы, подрядчик будет залатывать дыры за свой счет. Никакой повторной оплаты работ из бюджета не будет.


Олег ПЛАТОНОВ