На 100 тысяч рублей оштрафовали антимонопольщики елабужскую гостиницу « ALABUGA CITY HOTEL » («Алабуга сити хотел») за то, что та незаконно позиционировала себя в качестве четырехзвездочной. Владельцы гостиницы попытались опротестовать решение татарстанского УФАС в Арбитражном суде РТ, заявив, что звезды на фасаде использовались лишь в качестве декора, но им не поверили.

О том, что в Елабуге есть гостиница, безосновательно называющая себя четырехзвездочной, в УФАС по РТ узнали из заявления мужчины (жителя Набережных Челнов), гостившего в ней. Как рассказали Интертат.ру в антимонопольной службе, знающий толк в отелях заявитель заподозрил елабужскую гостиницу в том, что она преувеличила уровень своего сервиса, и попросил выяснить, не липовые ли звезды на ее фасаде. К заявлению были приложены фотографии установленного над входом логотипа гостиницы, включающего в себя четыре пятиконечные звезды синего цвета.

 

В УФАС не исключают, что, возможно, заявителем стал не обычный постоялец, а представитель конкурирующей фирмы, владеющий ситуацией и желающий насолить владельцам отеля, то есть обществу с ограниченной ответственностью «Центр Гостеприимства». С такими жалобами от заинтересованных лиц антимонопольщики сталкиваются регулярно, однако обязаны реагировать и на них.

 

Получив заявление, специалисты УФАС по РТ сделали запрос в Минмолодежи, спорта и туризма РТ, чтобы выяснить, проходил ли елабужский отель процедуру добровольной классификации и, соответственно, законны ли его звезды. Получив отрицательный ответ, татарстанское УФАС признало действия владельцев гостиницы «актом недобросовестной конкуренции» (ч. 1 ст. 14 Закона «О защите конкуренции») и обязало уплатить штраф (решение было вынесено еще в мае этого года). По мнению антимонопольщиков, мало того, что ООО «Центр гостеприимства» своими действиями вводил в заблуждение посетителей отеля, общество также «причинило или могло причинить» убытки или нанести ущерб более добросовестным отельерам Елабуги, переманивая у них клиентов благодаря своему необоснованному преимуществу. Ведь четырехзвездность «Алабуга сити хотел» была указана не только на фасаде, но и на сайте гостиницы, а также карте-схеме Елабуги.

 

Владелец отеля - ООО «Центр Гостеприимства» штраф уплатил и снял звезды с фасада. Однако решение УФАС фирма хочет опротестовать, так как считает его несправедливым.

 

- В данном случае было достаточно предупреждения, - уверена ведущий юрисконсульт «Алабуга сити хотел» Татьяна Колпакова. - По уровню мы все-таки четырехзвездочная гостиница, просто у нас нет соответствующего сертификата, поскольку мы просто не успели его получить. Первоначально по бизнес-плану наш отель создавался именно как гостиница категории «четыре звезды». После завершения объекта в 2007 - 2008 годах для получения сертификата нам не хватало буквально нескольких деталей - спа-салона и еще некоторых мелочей, наличие которых необходимо для получения «четырех звезд». А потом грянул кризис, и в итоге решение вопроса затянулось. Хочу заметить, что мы никогда не делали для своих гостей акцента на том, что наш отель четырехзвездочный. Тому подтверждение - результаты опроса наших клиентов. Они пишут, что в отеле им не говорили, что гостиница имеет какую-либо звездность. Также у нас есть письма от других отелей Елабуги, где они указывают, что никаких убытков в связи с нашими «необоснованными действиями» не понесли и никаких претензий к нам не имеют. Да, звезды были на логотипе «ALABUGA CITY HOTEL», но они служили лишь декором. Это четыре звезды из синей пластмассы. Если бы мы хотели позиционировать себя в качестве четырехзвездочного отеля, мы бы установили табличку с золотыми пятиконечными символами справа от входа, как этого требуют нормы. Есть правила, по которым классифицированные звезды должны быть определенного размера, а также должны быть выполнены из определенного материала… Мы планируем судиться дальше.

 

Как выяснила редакция Интертат.ру, до сих пор ни один татарстанский отель в подобном не уличали. Классификация «на звездность» - добровольная, пройти ее несложно. Подтверждать категорию гостиницам необходимо раз в два года (ранее - раз в пять лет).

 

- Оценивая действия данного отеля, могу сказать, что здесь - двоякая ситуация, - считает эксперт государственной «Системы классификации гостиниц и иных средств размещения» Оксана Саргина. - С одной стороны, владельцы гостиницы имеют право в формате своего фирменного наименования в качестве декора использовать символ «звезда» в любом количестве. Это не запрещено, поскольку звезды, сообщающие о категории отеля, действительно должны размещаться на специальной табличке - всё это оговорено соответствующим приказом. С другой стороны, они не правы, если позиционируют себя в СМИ, в буклетах, на карте города в качестве отеля определеной категории без соответствующего сертификата… Отмечу, что в настоящее время в Казани - 97 отелей, строится еще порядка 15. По республике - 210 отелей. Из них два пятизвездочных, оба - в Казани, и более 10 четырехзвездочных - все они тоже в столице Татарстана.