В Казани идет сбор подписей под обращением к президенту Рустаму Минниханову по поводу строительства в городе второй ветки метрополитена. Инициаторы обращения считают, что вторую линию гораздо логичнее прокладывать не в Азино, как планируется, а в Ново-Савиновский район, где транспортная проблема гораздо острее. У метростроевцев на этот счет другое мнение.

На этой неделе представители «Казметростроя» встретились с представителями общественности, которые подняли волну возмущения в Интернете, узнав, что вторая ветка метро потянется в микрорайон Азино, а не в Ново-Савиновский район, как планировалось еще год назад. Строители показали активистам схему, на которой вторая линия идет от строящейся сейчас станции «Дубравная» до улицы Академика Сахарова. Предполагается, что пассажиропоток на этом направлении составит более 100 тысяч человек в сутки. Например, на станции «Дубравная» в план «заложены» 46 тысяч человек, на станции «10-й микрорайон» - 34 тысячи, на «Ломжинской» - 33 тысячи и на «Сахарова» - 54 тысячи. Одним из аргументов метростроевцев стало то, что строить подземку в этом районе легче и дешевле, потому что в отличие от «кварталов» грунт в Азино сухой. Однако такие доводы общественников не убедили.

 

 

 

 

Сейчас активисты движения «Казанцы за общественный транспорт» собирают подписи под петицией Рустаму Минниханову, в которой приводят свои доказательства неэффективности азинской ветки метро. Во-первых, по их подсчетам, пассажиропоток здесь составит не 100 тысяч, а всего 80 тысяч, тогда как четыре станции в Ново-Савиновском районе могли бы обслуживать 200 тысяч пассажиров в сутки. Во-вторых, прокладка линии рядом с новым футбольным стадионом повлияла бы на решение федерального центра о выделении Казани денег на строительство метро, ведь футбольный ЧМ-2018 - забота общая. Также авторы петиции уверены, что ветка в Азино - это фактически крюкообразное продолжение первой линии. А подобные крюки дорого обходятся при эксплуатации метро, поскольку каждый пассажир проезжает лишние километры. К тому же, по мнению общественников, в отличие от «кварталов» проспект Победы и улица Фучика и так достаточно хорошо справляются с транспортными потоками. Ведь в этом году на проспекте были введены в строй развязки, реконструирована и открыта трамвайная линия. А Фучика в достаточной мере обеспечена автобусами и троллейбусами. Наконец, общественники указывают на то, что метростроевцам не стоит искать легких путей и гнаться за «хорошими грунтами», а нужно осваивать новые технологии, позволяющие работать в сложных условиях.

 

«Строительство Савиновского радиуса является гораздо более эффективным с точки зрения экономики и для решения транспортных проблем Казани, нежели Азинская дуга. Мы просим Вас принять правильное решение о залегании второй линии метро. Чтобы Казань развивалась по правильному пути, а не как удобнее метростроевцам», - говорится в конце петиции в адрес Президента РТ.

 

В свою очередь замначальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов считает, что общественники зря подняли шум.

 

- На встрече с этими активистами мы уже сказали, что и та (азинская), и другая (ново-савиновская) ветка обязательно будут строиться, вопрос только в первичности. Поэтому их беспокойство беспочвенно, - заявил Терзиманов Интертат.ру. - К тому же люди просто не разобрались в вопросе: как можно говорить, что строить нужно там, где пока в реальности нет возможности строить? У нас ведь есть определенный бюджет, исходя из которого и составляются планы. Я уже объяснял общественникам, что нет ничего дороже подземного строительства, а в деньгах мы ограничены. В 2013 году федеральных средств на развитие казанского метро не предусмотрено.

 

Тем не менее активисты надеются, что Рустам Минниханов сможет волевым решением повлиять на планы развития казанской подземки.