В Казани начался набор водителей легковых автомобилей, которые будут возить участников и гостей Универсиады. Почему набор начали так рано, ведь до старта студенческих Игр еще более полугода? Как выяснил Интертат.ру, дополнительное время понадобилось для того, чтобы выбрать достойнейших из достойных - «пробить» кандидатов на благонадежность, моральную устойчивость, отсутствие  серьезных аварий, совершенных по их вине, и пр.      

Возраст - от 23 до 50 лет, водительский стаж - не менее 3 лет, вес - не более 130 кг - такие  требования предъявляются к «водителям Универсиады». Но это еще не все.  Кандидат должен иметь во всех смыслах «чистую» биографию, хорошо знать Казань и уметь худо-бедно изъясниться на английском. Всего таких безупречных и «англоязычных» водителей понадобится 1073.

 

К работе  они приступят с 15 июня, когда процесс подготовки к Универсиаде будет уже  в финальной стадии. А самое «жаркое» время начнется для них с 29 июня - в этот день свои двери для спортсменов распахнет Деревня Универсиады. Завершат свою работу водители 20 июля. График работы - ненормированный. Оплата - почасовая. Как удалось узнать Интертат.ру, «водителям Универсиады» собираются платить 170 рублей в час, но, возможно, тариф еще будет пересмотрен.

 

А вот собственный транспорт для участия в проекте не понадобится.  

 

- Легковые автомобили будут представлены генеральным партнером игр.  В распоряжение оргкомитета будет предоставлено 820 автомобилей Hyundai Solaris и 109 Hyundai Sonata, а также 122 микроавтобуса Hyundai H1, которые будут обслуживать судейский корпус, - сообщили нам в пресс-службе Дирекции Универсиады. - Согласно графику, транспорт начнет поступать, начиная с апреля 2013 года.

 

Что касается водителей автобусов, уже известно, что для обслуживания Универсиады их потребуется не менее 800. Видимо, ближе к весне тоже придется объявлять дополнительный набор. Тем временем действующие водители казанских АТП уже проходят краткий кур обучения английскому. Он был разработан преподавателями Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта, на базе которого и проводится обучение. Отучиться с отрывом от производства уже успели 57 человек.

 

- Поначалу многие водители восприняли эту идею в штыки, - рассказывает директор техникума Рустем Галявов. - Ну представьте себе дяденьку, у которого за плечами 20-30 лет водительского стажа, он шофер до мозга костей, а его сажают за парту. Да еще и преподает человек, который младше по возрасту. Но все неудобства пропадают уже после первого занятия.

 

Галявов отдает себе отчет, что за 70 часов (а именно столько длится курс) научить разговаривать на иностранном языке очень сложно. Однако элементарный словарный запас водители все равно получают и поприветствовать гостя на английском уж точно сумеют. В числе фраз, которые зазубривают великовозрастные ученики, есть и универсальная - «Я плохо говорю по-английски, обратитесь пожалуйста к волонтеру»…