Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия спровоцируют новый потребительский бум в мире. В новую волну спроса будут вовлечены более 3 млрд человек - 40% населения земного шара. Вместе с тем темпы роста потребления в развитых странах в ближайшие 40 лет не превысят 2% в год.

Как прогнозируют эксперты банковской группы HSBC, население Филиппин, которое сейчас составляет 100 млн человек, к 2050 году значительно увеличится и станет вдвое больше населения Германии или Великобритании, при этом филиппинцы будут зарабатывать в девять раз больше, чем сейчас. А средний доход китайского рабочего вырастет в семь раз и составит 18 тыс. долларов в год, одновременно население Китая перевалит за 1,4 млрд человек. В Индии к 2050 году будут проживать до 1,6 млрд человек, доходы которых увеличатся в шесть раз. Население же нашей страны сократится к 2050 году до 116 млн человек, при этом рост доходов россиян предположительно будет составлять 4,3% в год.

 

По утверждению британских банковских аналитиков, рост доходов неизбежно вызовет новую волну покупательского спроса. В частности, резко увеличится потребление у категории людей, чей заработок вырастет с 1 тыс. долларов до 3 - 5 тыс. «зеленых» в месяц. Эта категория составит новый средний класс (составители прогноза относят к среднему классу тех, кто зарабатывает 3 - 15 тыс. долларов в год). Сейчас самый большой по численности средний класс зарождается в Китае, который к 2050 году будет насчитывать 400 млн человек, или 30% от всего населения. В России среднему классу отводят такую же долю - 30%. В масштабах всей планеты средний класс к 2050 году будет насчитывать более 3 млрд человек.

 

Этот новый средний класс развивающихся экономик пересмотрит свои потребительские привычки. Люди перестанут покупать крупы и хлеб и начнут есть больше мяса и потреблять больше алкоголя, прогнозируют аналитики. Вместе с тем увеличатся расходы на мебель, бытовую технику, одежду и обувь. Также аналитики прогнозируют рост трат на турпутевки, отели и рестораны.

 

Потенциал роста потребления в России огромен, согласен с прогнозами генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни Вячеслав Бобков. «Но в перспективе доля потребления товаров будет сокращаться. Зато огромное развитие получит сфера услуг», - считает Бобков.