Более половины россиян не видят необходимости в ежегодной прививке от гриппа. Кроме того, по сравнению с прошлым годом сократилось число российских компаний, проводящих вакцинацию своих сотрудников от этого заболевания.

Как показал опрос исследовательского центра портала Superjob.ru, вакцинация от гриппа  не пользуется популярностью среди наших сограждан. Твердо убеждены в том, что прививку от гриппа стоит делать каждый год, всего 27% россиян. «В прошлом году я сделала прививку в конце октября. Ни разу за тот сезон не болела!»  - комментируют сторонники вакцинации. За прививку чаще ратуют мужчины (29% против 26% среди женщин), а также молодежь до 24 лет (30%).


В отличие от них более половины опрошенных (52%) уверены, что в ежегодной прививке нет никакой необходимости, поскольку «вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет». Среди противников вакцинации от гриппа больше женщин (54% против 50% мужчин), и россиян старшего поколения (от 45 лет - 60%).


Популярность вакцинации от гриппа среди отечественных работодателей также невысока - прививку сотрудникам делают 29% из них, причем по сравнению с прошлым годом количество таких компаний сократилось на 4%. Тем не менее, прививка остается наиболее популярным методом защиты персонала от заражения гриппом. Заметно менее распространены такие способы, как народные средства - чай с медом и лимоном, лук и чеснок (4%), витамины, БАДы и настоятельная рекомендация заболевшим сотрудникам лечиться дома (по 3%), пропаганда здорового образа жизни, маски и противовирусные препараты (по 2%), санитарная обработка помещений и иммуностимуляторы (по 1%).



Другие методы назвали 8% работодателей: «Купили соковыжималку»; «Лампы Чижевского»; «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам»; «Начальник закупил для офиса водки и приказал нам протирать ей все поверхности (столы, компьютерные мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».



Не применяют никаких профилактических мер 45% российских компаний: «Каждый спасается, как может».