На дороги Татарстана возвращаются автоинспекторы с радарами, которых водители не видели уже давненько. Как выяснилось, камеры видеофиксации больше не способны держать в узде нарушителей. Об этом сегодня заявил главный автоинспектор республики Рифкат Минниханов.

Сегодняшнее совещание в Управлении ГИБДД по РТ Минниханов начал с печальной статистики: за первые 11 дней октября на дорогах РТ погибло 15 человек. Кроме того, в Татарстане увеличивается количество водителей, которые садятся за руль пьяными.

 

- В среднем в сутки мы задерживаем от 60 до 80 пьяных за рулем, - посетовал глава УГИБДД. - Есть еще одна нехорошая тенденция - мы всё чаще выявляем бесправных водителей. Их количество выросло по сравнению с прошлым годом на 57%! Это может быть связано с тем, что права сегодня получить не так просто, у многих к тому же могут иметься медицинские противопоказания к получению водительского удостоверения.

 

Еще одна категория нарушителей - водители, которые категорически не платят штрафы. Сейчас в Татарстане более тысячи автолюбителей, каждый из которых задолжал по штрафам около 15 тысяч рублей. Есть и другая крайность - те, кто получает штрафы пачками и аккуратно их оплачивает. Так, в Набережных Челнах проживает «абсолютный рекордсмен», который с 2010 года получил 1650 штрафов и оплатил почти все. Другой автолюбитель из автограда наездил за два года на 883 штрафа и тоже законопослушно платит по счетам. По мнению Рифката Минниханова, это ненормально, поэтому он ратует за возвращение «советской» балльной системы штрафов, при которой за большое количество нарушений водителя лишают прав.

 

В подтверждение своих слов главный гаишник республики рассказал об аварии, которая произошла в Казани 30 сентября. Водитель «девятки» выехал на встречную полосу, где врезался в «четырнадцатую». Позже выяснилось, что первый 17 раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, второй вообще был лишен водительских прав (он в аварии погиб).

 

Из всего вышесказанного Рифкат Минниханов сделал вывод, что водители обнаглели и пришла пора закручивать гайки.

 

- Вы уже забыли, что такое сотрудник ДПС с радаром на дороге? Придется вспомнить. Мы возобновляем этот формат несения службы, - предупредил он. - И вот почему: когда мы внедряли систему видеофиксации, у нас нарушителей скоростного режима поубавилось, но на сегодняшний день их количество вновь выросло.

 

Что и говорить, к камерам народ, особенно городской, попривык и перестал их бояться. Опять же радаров-детекторов понакупили все кому не лень. К тому же камеры видеофиксации в отличие от инспектора не способны заметить и остановить пьяного водителя. В общем, что ни говори, а никакая техника живого гаишника не заменит! Правда, личный состав ГИБДД за последнее время сократился на 20%, значит, оставшимся придется поднапрячься…

 

- На глазах инспектора не каждый рискнет проскочить на красный, кого-то подрезать, объехать пробку по встречной и т.д. Сам вид сотрудника ГИБДД дисциплинирует водителей и заставляет адекватно себя вести на дороге, - считает руководитель Татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин. - В Казани, например, сильно ощущается нехватка инспекторов на дорогах. В некоторых местах, особенно в центре города, без них просто никак.

 

Параллельно с усилением постов на дорогах автоинспекция республики будет с нетерпением ждать от Госдумы новых драконовских мер для нарушителей ПДД. Ведь, по мнению Рифката Минниханова, очередное ужесточение закона действует эффективно лет 5, после чего к нему привыкают и эффективность снижается. Поэтому он предлагает ужесточать закон не реже одного раза в пятилетку.