По итогам первого месяца действия закона «О защите детей от информации, наносящей вред здоровью и развитию» в Госдуму поступили десятки жалоб.

 Один из разработчиков скандального закона, депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина рассказала, на что жалуются россияне. Как выяснилось, наибольшее число жалоб вызвали появившиеся на телеэкранах с 1 сентября возрастные значки.

 

Часть зрителей не поняла смысла появляющихся в начале передач и после рекламы значков «6+», «12+», «16+», «18+». Может, это о погоде?

 

- Поступили обращения граждан, чтобы каналы расшифровывали значки, появившиеся на экране, зрители не понимают, что они обозначают, - говорит Мизулина.

 

В межведомственной группе, которую она возглавляет, пояснили, что нареканий не вызвал только телеканал «Московия» - он помимо знака показывает строку, поясняющую суть данного обозначения.

 

В свою очередь советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц считает претензии к телеканалам необоснованными.

 

- Телеканалы не обязаны заниматься разъяснением закона, это должны делать законодатели, - отмечает он. По словам Лившица, сегодня в эфир, прокат и в общий доступ продолжает поступать информационная и рекламная продукция, не приведенная в соответствие с новым законом. Но эксперт считает, что потребители и производители научатся правильно использовать новые нормы еще через пару месяцев.

 

Кроме того, россияне жалуются в группу Мизулиной на содержание некоторых телепроектов, книг и кинофильмов.

 

- Например, проект «Модный приговор», идущий по «Первому каналу», обвиняли в рекламе гомосексуализма в дневное время, - говорит Мизулина.

 

Так, например, один из телезрителей пишет о «Модном приговоре» (орфография и пунктуация сохранены): «Передача всегда была безобидная, даже полезная, учит красиво и со вкусом одеваться, очень популярна у девочек подростков. Но сегодня они додумались пригласить на передачу двух лезбиянок, которые создали семью, собираются рожать ребенка и та, женщина которая муж, просит стилистов научить правильно одеваться свою партнершу».

 

Что касается кинематографической продукции, то родители просят обязать каналы показывать знак с возрастными ограничениями на протяжении всего фильма.

 

«Знак возрастной классификации должен размещаться в течение всего фильма. Ведь чаще всего люди попадают на тот или иной канал случайно, переключая каналы или избавляясь от рекламы, и, увидев что-либо похожее на кино, начинают смотреть», - пишет телезрительница.

 

«Каким образом определяется возрастная категория? Для примера: к/ф «Москва 2017» - ограничение по возрасту «12+». Да тут только постер на «18+» подойдет: война, убийства, жестокость», - говорится в другом обращении.

 

Как сообщила Мизулина, все жалобы межведомственная группа направила в ФАС и Роскомнадзор. Эти ведомства будут принимать решения, какую ответственность нести нарушителям - административную или уголовную.