Обрывки глянцевых журналов использует для создания картин 25-летний казанский художник Слава Зайцев. В сентябре в столице Татарстана у него успешно прошла первая выставка, в октябре планируется вторая, а ноябре Слава будет покорять своим творчеством Москву. Несмотря на то, что за картины автору предлагают по нескольку десятков тысяч рублей, продавать он их не торопится.

И рвет, и режет

 

Слава Зайцев - вовсе не псевдоним, взятый в честь известного модельера, а самые настоящие имя и фамилия молодого казанца. С прославленным кутюрье его объединяет еще и то, что наш Зайцев тоже имеет отношение к миру моды. Ведь для создания своих полотен художник использует кусочки гламурных журналов.

 

 

 

 

Необычное увлечение появилось у парня недавно, менее года назад. Листая очередной такой журнал, Слава подумал, а почему бы не использовать цветные гладенькие страницы для создания картин? Бумага хорошая, полиграфия качественная - не пропадать же добру! И дело закипело...

 

На изготовление одного коллажа-картины уходит от двух недель до месяца. Работает художник в домашних условиях, студии у него нет.

 

- Когда тружусь, вокруг меня - куча обрезков из разных журналов, - рассказывает Вячеслав. - Газетные обрезки тоже использую, но с ними работать тяжелее. Когда наклеиваешь газету, она может вспучиться. А толстый глянец - то что надо. Особенно тот, где много рекламы одежды и парфюма. В качестве холста использую либо плотную бумагу, либо тонкую фанеру. Сначала карандашом делаю набросок рисунка, потом начинаю подбирать цвета, фон, на котором будет развиваться действие… Замечу, что для меня не важно -  о чем тот или иной журнал или газета, каково их содержание. Так что если кто-то нашел на картинах в обрывках текстов какой-то оригинальный смысл - это совпадение и не более того.

 

 

 

 

Журналы Зайцеву поставляют друзья-фотографы, которые в них же и работают. Но бывает и так, что Слава идет по улице и случайно увидит в витрине киоска тот самый цвет, которого недоставало его картине. Приходится покупать печатную продукцию.

 

Иногда Зайцев аккуратно вырезает фрагмент с нужным цветом из страницы, иногда - вырывает.

 

 

 

 

- Черновых набросков я никогда не делаю, - признается художник. - Как только появилась мысль, сразу переношу ее на холст. Если этого не сделать и отложить работу в долгий ящик, вряд ли я ее оттуда уже достану.

 

Подобранные для картины кусочки Вячеслав аккуратно раскладывает на холсте, а потом приклеивает с помощью клея ПВА. После того, как клей подсохнет, художник покрывает работу лаком. Уверяет, что после такой обработки можно смело протирать пыль с картины влажной тряпкой.

 

«Продавать жалко, поэтому дарю»

 

Как выяснилось, необычный талант Зайцева появился не на «пустом месте». В свое время парень закончил художественную школу, затем поступил в художественное училище. Правда, не доучившись, бросил.

 

 

 

 

- Был молодым, захотелось зарабатывать деньги самостоятельно. Открыл фирму по ремонту компьютерной техники. Несколько лет проработал, а потом всё надоело, понял, что это все-таки не мое, хочу заниматься творчеством. Сейчас жалею, что не закончил училище, - признается Слава. - С удовольствием бы доучился, но работа над картинами сейчас занимает практически всё мое время.

 

Сегодня в арсенале художника - 25 картин. Часть работ он успел раздарить друзьям, но не продал пока ни одной.

 

- Московские галеристы предлагали мне за некоторые работы по 60 тысяч рублей. Мне это, конечно, польстило, но я отказал. Пока жалко торговать своим творчеством, слишком мало картин изготовил. Сейчас я создаю их скорее для себя, а если они при этом нравятся кому-то еще, замечательно.

 

 

 

 

Впрочем, Слава не исключает, что в будущем и, возможно, не таком уж далеком, «глянцевые» картины сделают его и богатым, и знаменитым. Ведь художников, которые работают в подобной технике, в России - единицы. Неудивительно, что те самые московские галеристы проявили интерес к творчеству Зайцева и предложили ему организовать выставку в столице. Вполне возможно, что там Славе сделают такие предложения, от которых он не сможет отказаться. В конце концов, кто сказал, что художник обязательно должен быть голодным? Тем более тот, который работает с глянцем.