Московские власти пришли к выводу, что в столице катастрофически не хватает магазинов. Сейчас они разрабатывают новую концепцию торговли.

Как сообщил журналистам заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов, согласно результатам исследований, в российской столице в 3 раза меньше площадей, чем в Берлине, на которых реализуются товары повседневного спроса, в 4,4 раза меньше магазинов формата «у дома». «62% горожан привыкли и хотят совершать покупки повседневного спроса ежедневно, а это предполагает наличие магазинов «шаговой доступности, - отметил Шаронов. - В Барселоне один рынок приходится на 31 тыс. человек, в Москве - один рынок на 270 тыс. человек. А гипермаркетов в Москве на 1 тыс. жителей в 4,3 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге и в 7,5 раза меньше, чем в Варшаве».

 

По словам заместителя мэра, дефицит магазинов создает некомфортную среду для покупателей, дополнительную нагрузку на транспорт, заставляя людей совершать дальние поездки за покупками, конкуренция не развивается.

 

«К 2017 году поставлена задача - 1200 кв. м торговых площадей на тысячу жителей. Кроме того, будут развиваться современные нестационарные формы торговли, прежде всего вендинг - торговля через автоматы. Сейчас их около 15 тыс., к концу 2017 года станет около 90 тыс., - сообщил Шаронов. - Также будут развиваться мобильная торговля - высокотехнологичные автомобили, которые утром приезжают, вечером уезжают и не требуют постоянного места».