С иском против исполкома Казани обратился в Вахитовский районный суд известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Он просит признать незаконным бездействие столичной мэрии «в сфере осуществления дорожной деятельности в Казани», то есть нежелание столичных чиновников решать проблему хронических пробок. В беседе с корреспондентом Интертат.ру адвокат заявил, что в перспективу дела особо не верит, но надеется, что этот иск «хотя бы заставит исполком немного зашевелиться». А в мэрии считают, что адвокат просто хочет «пропиариться на этой теме».

Напомним, в прошлом году, еще до того как в Казани начался «предуниверсиадный» глобальный ремонт дорог, Сичинава обращался в суд с требованием призвать к ответственности исполком Казани с Миндортрансом РТ за бездействие в сфере содержания и ремонта дорог. Сичинава пытался доказать, что разбитые дороги небезопасны для жизни горожан: львиная доля ДТП происходит из-за ям и кочек. Но суд вынес решение не в пользу заявителя.

 

- Хотя я до этого проехался по всей Казани, сделал массу красноречивых фото, - вспоминает адвокат. - К примеру, сфотографировал улицу Бутлерова, по которой в прошлом году, до ремонта, и на танке было сложно проехать. Но, несмотря на это, судья вынесла решение, что мои обвинения безосновательны. Если вы почитаете судебное решение, то смеяться будете: там написано, что дороги на тот момент в Казани были чуть ли не самыми лучшими в мире! Учитывая нашу судебную систему, я вполне допускаю, что могу проиграть и дело по поводу пробок. Но надеюсь, что иск хотя бы заставит зашевелиться исполком. В ходе судебного заседания я могу дать чиновникам бесплатный совет, как можно решить проблему пробок в Казани. Этот рецепт не требует никаких денежных вливаний. Нужно только желание облегчить жизнь горожанам и немного мозгов.

 

«Ты регулируй, а не снимай!»

 

Сичинава считает, что причина казанских пробок вовсе не в том, что город превратился в глобальную стройку в преддверии Универсиады-2013 («Я адекватный человек и понимаю - в районе строек пробки естественны»). Но, по его словам, в столице много мест, где заторы образуются без видимых причин.

 

- Я примерно представляю, что представители исполкома могут сказать в свою защиту в ходе судебного заседания: город готовится к Играм, нужно немного потерпеть, предполагает истец. - Но я веду речь о тех проблемных участках, на территории которых не ведется никакого строительства объектов Универсиады. Мы совместно с «фаровцами» (сотрудниками Федерации автомобилистов России. - В.Б.) определили, что таких мест сегодня в столице как минимум 8. Например, угол Вишневского - Достоевского, перекресток в районе «Акчарлака», «Кольцо», улица Гвардейская… На первом участке, к примеру, в сторону Достоевского зеленый свет горит 21 секунду, а в другую - 89 секунд. За 21 секунду машины, которые скопились на улице Достоевского, не успевают рассосаться. В итоге утром и вечером там серьезная пробка. Если нельзя поменять режим работы светофоров, то нужно выставлять на каждый такой участок по 2 - 3 регулировщика. Только не после того, как образовалась двухкилометровая пробка, а до нее. Ведь предугадать их возникновение не сложно: сегодня в Казани заторы образуются каждый день в одно и то же время - утром и вечером. 25 сотрудников на это у ГИБДД Казани, думаю, найдется. Сейчас же сотрудники появляются, когда пробка уже образовалась и, вместо того чтобы разруливать ситуацию, стоят с камерами и фиксируют нарушения.

 

Как пояснил адвокат редакции Интертат.ру, в суд он пошел потому, что «сил уже больше нет терпеть это безобразие».

 

- Пробки были всё лето. И я, как и многие другие казанцы, надеялся, что это ненадолго, - говорит Сичинава. - Но чем дальше - тем хуже… Если раньше проблемных участков было 3 - 4, то сейчас - 10. Приходится откладывать часть дел, встреч… Я могу предположить, что из-за казанских пробок люди могут опаздывать на поезд или самолет. Кто в таком случае должен возмещать ущерб? Если мыслить логически, вина на исполкоме. Но прецедентов по России, когда городские власти привлекались бы к ответственности за пробки, еще не было. Если такое решение будет принято в Казани и оно вступит в законную силу, любой гражданин страны сможет апеллировать им, если он понес какой-то ущерб в результате пробки.

 

Один в поле не воин

 

В региональном представительстве Федерации автомобилистов России тем временем поддерживают Лаврентия Сичинаву, но слабо верят в то, что по его стопам могут пойти обычные казанцы, также как и он уставшие от пробок.

 

- Народ у нас инертный, мало кто верит в то, что суд против исполкома может быть успешным, - считает региональный представитель ФАР Рамиль Хайруллин. - К примеру, после потопа в Казани 21 августа у автомобилистов, машины которых пострадали от воды, была реальная возможность привлечь казанский исполком к ответственности. Мы даже брались помочь горожанам в этом, объявив о своем желании через СМИ. Но к нам так никто и не обратился…

 

Тем временем в мэрии Казани этот иск считают стремлением адвоката «пропиариться» на злободневной теме.

 

- Юридическую сторону вопроса комментировать сложно, так как копия иска нам еще не поступила, - сообщили в пресс-службе мэрии города. - Пробки - это та тема, которая сегодня волнует всех казанцев. Поэтому желание пропиариться на ней удивление не вызывает. При этом любому здравомыслящему человеку ясно, что транспортная проблема в зале суда решиться не может. Для этого нужно строить развязки, развивать метро, общественный транспорт, строить пешеходные переходы, повышать культуру вождения. Всё сразу сделать невозможно. Однако исполком Казани с благодарностью примет любые конструктивные идеи по поводу улучшения транспортной ситуации на дорогах столицы. Такие предложения от казанцев поступают постоянно, и мы внимательно их рассматриваем в рамках работы интернет-приемной на сайте kzn.ru.