Республика Татарстан «Гепарды» обживают Тихий океан Военный фрегат и скоростной пассажирский теплоход представил Зеленодольский завод имени А.М. Горького на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники «Лима-2011» в Малайзии За неделю выставочные павильоны на острове Лангкави посетили сотни потенциальных покупателей авиационной и морской техники из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем приятнее, что фрегат  проекта «Гепард 3.9» вызвал повышенный интерес у делегаций из  Индонезии, Камбоджи, Брунея, Непала, Филиппин. Это не случайно, ведь сделанные в Татарстане «Гепарды» уже успешно несут боевую вахту в ВМ

Республика Татарстан

«Гепарды» обживают Тихий океан
Военный фрегат и скоростной пассажирский теплоход представил Зеленодольский завод имени А.М. Горького на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники «Лима-2011» в Малайзии
За неделю выставочные павильоны на острове Лангкави посетили сотни потенциальных покупателей авиационной и морской техники из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем приятнее, что фрегат  проекта «Гепард 3.9» вызвал повышенный интерес у делегаций из  Индонезии, Камбоджи, Брунея, Непала, Филиппин. Это не случайно, ведь сделанные в Татарстане «Гепарды» уже успешно несут боевую вахту в ВМС Вьетнама. Недавно подписан новый контракт, согласно которому зеленодольцы построят еще два фрегата для этой страны. «Гепарды» идеально подходят для патрулирования и защиты двухсотмильной экономической зоны любой морской страны, так что «Лима», не исключено, принесет российским корабелам новые заказы. И не только на военную технику. В частности, представленный зеленодольцами быстроходный теплоход А 145 привлек внимание страны – организатора выставки, для которой особенно актуальны скоростные пассажирские перевозки между островами. (Федор Капустин)

В Тетюшском районе сменилось руководство
Вчера Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин принял участие в работе внеочередного двенадцатого заседания Совета Тетюшского муниципального района, главным вопросом повестки дня которого стал кадровый
Глава Тетюшского района Мухаррям Ибятов обратился к Президенту Рустаму Минниханову с просьбой о досрочном прекращении полномочий. Также по собственному желанию с поста руководителя исполкома района ушел Аркадий Семенычев.
Исполняющим обязанности председателя исполкома по предложению Президента Рустама Минниханова вчера был назначен Валерий Чершинцев, до настоящего времени занимавший пост первого заместителя главы Елабужского муниципального района.
Валерий Чершинцев будет исполнять обязанности руководителя исполкома до подведения итогов конкурса на замещение этой должности, который был объявлен вчера и завершится 18 января 2012 года. В марте 2012 года Валерий Чершинцев намерен избираться депутатом Совета Тетюшского района, сообщает пресс-служба Госсовета.

Марокканская сказка
Казанцы познакомились с особенностями солнечного государства
Это страна контрастов, великолепных закатов и солнечных апельсинов. Здесь находится самый старый университет в мире и воедино сходятся несколько культур. В Казани завершился ежегодный фестиваль «Дни арабской культуры», который в этом году был посвящен Королевству Марокко.
Посол Королевства в Российской Федерации Абделькадер Лешехеб уверен, что у татарстанцев и марокканцев есть много общего. «В самый первый свой визит сюда я был совершенно очарован татарским народом. Я почувствовал, что мы разделяем общие ценности. Татары так же гостеприимны и радушны, как марокканцы, они такие же спонтанные, любезные и приятные в общении. Такую общность культур можно назвать неким сортом алхимии», – признался он на встрече с журналистами.
Завершилась встреча открытием в холле гостиницы «Мираж» выставки работ современных марокканских художников, а также уроками менди – искусства росписи тела узорами из натуральной хны. В память о марокканском радушии любой желающий мог получить украшенную табличку со своим именем на арабском языке. В финале мероприятия состоялся торжественный гала-ужин, который приготовил личный шеф-повар посла. Для гостей выступили марокканские музыканты-гнауа и исполнительница традиционного танца живота. (Анна Кильчевская)


Ватаным Татарстан

Сначала – наука, потом – нефть
Вчера в Академии наук Татарстана состоялся круглый стол по вопросам внедрения инновационных технологий добычи нефти на месторождениях ОАО «Татнефть» и малых нефтяных компаний (МНК). Заседание вел Президент РТ Рустам Минниханов, сообщает газета. Аналогичный круглый стол также под председательством главы республики состоялся год назад, еще тогда он предложил собираться в таком составе не менее одного раза в год, обсуждать имеющиеся в республике возможности в этом направлении, выходить со своими предложениями на другие рынки. Участники заседания ознакомились с выставкой разработок татарстанских специалистов. По словам Президента РТ, по  выставке можно судить, что наука активно подключилась к решению проблем нефтяников. Успешное внедрение разработок  в Татарстане - старейшем нефтедобывающем регионе дает шанс найти им применение и в других регионах. Рустам Минниханов отметил, что без науки мы не сможем быть конкурентоспособными. По ряду направлений мы идем впереди, заключил он.


Вечерняя Казань

Работы не замораживали, но они, похоже, замерзли
Автомобильный затор на мосту через Волгу у Займища нынче летом стал обычным делом. На построенном 22 года назад мосту начался капитальный ремонт, ширина проезжей части в связи с этим сузилась вдвое - в результате в августе горожане по выходным, чтобы выбраться на природу, а потом вернуться домой, стояли в пробках по 3 - 4 часа.
Лето сменилось осенью, а затем зима пришла, поток отдыхающих на трассе М-7 ослабел, но пробки на мосту остались. Жители окрестных сел и деревень ездить в город вынуждены, поскольку ближе работы нет... Стоять в пробке зимой гораздо накладнее, чем летом: сколько бензина сожжешь, чтоб не замерзнуть. Ехать или не ехать за город отдыхать - каждый выбирает сам, а когда речь идет о поездке на работу, сроки окончания ремонта моста приобретают уже острое социальное значение.
А сроки-то как раз и неизвестны. "Волго-Вятскуправтодор" обещал, что все будет сделано к началу ноября...
Подряд на ремонтные работы получило ОАО "Мосты Республики Татарстан". Сейчас сотрудники этой фирмы продолжают работать на мосту. После объявленного срока прошло полтора месяца, а дорога при въезде на мост со стороны Казани, как и летом, наполовину сужена. Ситуацию усугубляют наледь и снег на обочинах. Тут бы поднажать, но рабочих на объекте можно пересчитать по пальцам...
Ответ на вопрос, почему ремонт не завершен в объявленный срок и когда мост наконец планируют сдать, а проезд открыть по всей его ширине, корреспондент "ВК" искал и в Минстрое РТ, и у подрядчиков. Однако внести ясность в ситуацию не получилось.


Шахри Казань

«Точмаш» под угрозой закрытия
В публикации речь идет о тех предприятиях, которые на протяжении нескольких десятков лет стали головной болью для правительства республики. «Точмаш» - одно из передовых предприятий в советскую эпоху увяз в долгах, рабочим месяцами не выплачивают зарплату. Общая площадь предприятия – 30 тысяч квадратных метров в центре города привлекает многих, здесь можно построить здания под офисы. С 1992 года «Точмаш» находится в кризисном состоянии, нехватка госзаказов. Задолженность по зарплате на сегодня составляет 10, 5 миллиона рублей. Завод перешел на трехдневный режим работы. Проблемы с выплатой зарплаты сегодня не только на «Точмаше», таких предприятий 11, на их долю приходится 50 миллионов рублей долга рабочим, общая сумма долга по зарплате в республике 65 миллионов рублей. Эти острые вопросы рассматривались на состоявшемся недавно заседании Республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов под председательством первого вице-премьера РТ Равиля Муратова. В шатком состоянии находятся и некоторые предприятия Нижнекамского и Мензелинского районов республики. (Ильгизар Хайруллин)

Казанские «шумахеры»
Автор пишет на злободневную тему – тему общественного транспорта в Казани. Водители красных автобусов что хотят, то и творят. Если на вопрос кондуктора «Есть на выход?» ты не успеешь ответить, то можно считать, что свою остановку ты уже проехал. Если в ожидании транспорта на остановке пара пассажиров, то водитель решает проехать мимо, сетует автор. Красные автобусы уже изношены, большинство из них находятся в состоянии вечного ремонта. Многие задумываются, а каким же будет этот новый автобус, ведь скоро Универсиада. Как бы то ни было, а кондукторы и водители останутся прежними. Спору нет, Wi-Fi нужен в автобусе, но лучше установить кондиционеры, полагает автор. (Азат Юсупов)


Татарстан яшьлэре

Вот и наступил этот день, избиратели ходили толпами
Автор размышляет о прошедших выборах, как они были организованы, к каким  результатам они привели. Сегодня народ ломает голову над тем, когда и каким образом совершенствуют выборы, когда процесс станет чистым. Пока на горизонте в России не видно такой партии, которая бы стопроцентно пришлась бы по душе народу. Тем не менее, он с надеждой ждет тех сил, которые могут решить следующие проблемы:  прекратить отток капитала государства за рубеж, запретить покупать на эти средства недвижимость,  вернуть государству крупные объекты промышленности, добычу газа, нефти и т.д. Народ требует конфискации имущества  коррупционеров, а также отмену неприкосновенности некоторой категории чиновников, привлеченных к уголовной ответственности, а также повышение зарплат и пенсии без повышения тарифов на коммунальные услуги, совершенствование налоговой системы и т.д. (Джаудат Харисов, Набережные Челны)


Коммерсантъ Волга-Урал

Инновационный актив
Эксперты оценили достижения Татарстана в сфере инноваций
Президентская академия и фонд «Петербургская политика» оценили высокую инновационную активность Татарстана. В топ-10 российских регионов республика впервые заняла первую строчку. Составители рейтинга в первую очередь объясняют высокие оценки подписанием соглашения между республикой и корпорацией «Роснано». С ними соглашаются ряд экспертов „Ъ“, другие связывают лидерство Татарстана «с хорошим пиаром как мнимых, так и реальных своих достижений». (Кирилл Антонов)


Российская газета. Экономика Поволжья

22 декабря энергетики страны отмечают свой профессиональный праздник
Вместе с тем, сегодня в отрасли накопилось немало проблем, требующих безотлагательного решения
По словам министра энергети­ки Татарстана Ильшата Фардиева, в электроэнергетике инвести­ционный цикл очень длителен, средний срок окупаемости со­ставляет 10-15 лет. На таких ус­ловиях сложно найти инвесторов для масштабного запуска проек­тов. Кроме того, управление ин­вестиционными проектами на стадиях разработки, монтажа и обслуживания требует наличия подготовленных инженеров, а их у региональных предприятий не хватает. В республике в настоя­щее время запущен процесс со­здания и структурирования ин­жиниринговых компаний.
— Одной из сетевых компаний республики инициирован проект «Умная сеть» — создание автома­тизированной сети, сочетающей в себе инструменты управления и контроля, информационные тех­нологии и средства коммуникации, — говорит Ильшат Фардиев. — Та­кая сеть позволила снизить потери, увеличить пропускную способ­ность линий электропередачи и обеспечить возможность приема в сеть мощностей объектов «малой» распределенной генерации. Уже сделаны первые шаги: интегриро­ваны в систему интеллектуальные многоцелевые счетчики энергии. Подобные проекты кажутся мне весьма перспективными. (Александр Трухин)

 

Обзор предоставлен отделом мониторинга ИА "Татар-информ"