Канун Нового года все чаще ассоциируется у россиян не только с Дедом Морозом, елкой и подарками, но и с обилием рекламы о рождественских скидках в 30, 50, а то и 80 процентов. Как на деле работают российские распродажи, кому и насколько они выгодны? И что скрывается за красочной рекламной маской: реальная выгода или банальный «развод»? Давайте разбираться вместе.

 

Как и многое другое, традиция проводить новогодние распродажи пришла к нам с Запада. И, как многие другие, в общем-то, неплохие идеи, суть предпраздничных скидок была до неузнаваемости исковеркана отечественными продавцами. Судите сами: в Европе главные цели рождественских скидок – это возможность освободить склады для следующих партий продукции, заполучить максимум новых клиентов и создать своей компании хорошую репутацию. Более того, за рубежом распродажи, как правило, начинаются после рождественских каникул. В отличие от своих заграничных коллег, наши предприниматели, устраивая распродажи накануне праздников, видят в них прекрасный способ «навариться» на предпраздничном ажиотаже и любой ценой избавиться от залежалого товара.

 

 

Кстати, о ценах, центах и процентах. Если в заграничном бутике вам предлагается скидка в 50 процентов, будьте уверены: товар вам продадут за полцены, с точностью до цента. У нас же заманчивая пятидесятипроцентная скидка может означать что угодно:

 

 

- вам могут сказать, что 50 процентов, заявленные в рекламе – это на самом деле подарочный купон, который дает право следующей покупки в данном магазине за полцены. Хотя если вы, к примеру, купили телевизор или холодильник, вряд ли в ближайшие 10 лет вам понадобится еще один;

 

 

- уже на кассе, при расчете за покупку, вам могут сделать скидку не в 50 процентов, как вы рассчитывали, а в 5-7. На ваше возмущение вам спокойно ответят, что обещанная скидка до 50 процентов еще не означает, что вам продадут товар именно за половину стоимости, т.к. «до» - понятие растяжимое;

 

- и, наконец, вас могут «обрадовать», что, поскольку количество товаров, продающихся со скидкой, ограничено, их уже разобрали. Но вы можете купить почти такую же модель по почти такой же цене. Прямо по Гайдаю: «Может, мой халатик вам подойдет?» А когда вы поймете, что вам втюхали совсем не то, да еще и дороже, чем вы рассчитывали, продавец разведет руками: «Не виноватая я, он сам пришел!»

 

 

Часто нас подкупают ценники с зачеркнутой старой ценой и написанной от руки новой. Казалось бы, вот она, реальная скидка от добросовестного продавца! Но не спешите радоваться: в большинстве случаев магазины перед началом распродажи специально поднимают цены на сумму планируемых скидок, а то и чуть выше. В результате мы, довольные солидной скидкой, приносим домой товар, который в обычные дни стоит гораздо дешевле.

 

Многие «клюют» и на такие «приманки», как продажа двух товаров по цене одного или «при покупке одного телевизора (фотоаппарата, телефона и т.п.) второй – в подарок!». Как правило, цена «подарка» уже заложена в стоимость основного товара, а желание компании-продавца «подарить» вам что-то из своего ассортимента вызвано отнюдь не нежными чувствами к покупателю, а необходимостью во что бы то ни стало продать устаревшую или некондиционную модель.

 

Говоря о предпраздничных скидках и бонусах, нельзя не обратить внимание и на покупку скидочных купонов в Интернете. На первый взгляд преимущества такого способа приобретения товаров или услуг очевидны: экономятся время, силы и нервы. Однако, приобретая купоны, будьте внимательны: чем выше скидка, тем больше подводных камней может скрываться за яркой вывеской.

 

 

Итак, на что следует обратить внимание, приобретая купон на скидку через Интернет:

 

1. Внимательно посмотрите, на что именно дается скидка. Допустим, если вы заказываете мебель, то скидка может распространяться только на материал, а работу мебельщиков и доставку вам придется оплатить полностью. Или наоборот: скидка дается на работу, но материал вы должны приобрести именно в этом салоне (нередко по завышенной цене).

 

 

2. Прежде чем оформлять заказ, не поленитесь сравнить цены товара, на которые предлагается скидка, с ценами этого же товара в других компаниях. Иначе вполне возможно, что товар со скидкой обойдется вам дороже его реальной стоимости.

 

3. Попросите продавца перевести на «язык денег» заявленные в рекламе проценты. Если вы будете знать точную сумму, вы лишите продавца возможности «жонглировать» цифрами при покупке.

 

 

Нередко те, кто пришел за товаром или услугой со скидочным купоном, оказываются в положении бедных родственников: продавцам, работающих на процентах с выручки, попросту невыгодно обслуживать таких клиентов. Вот и получается, что, получив купон на скидку, вы потеряете уйму времени и нервов и будете кое-как обслужены в последнюю очередь.

 

И еще один важный момент. Многие купонные сервисы предупреждают о том, что они не несут ответственности за качество продукции или услуг компаний, предлагающих скидки. Это неправда! Если вы остались недовольны качеством товара или услуги, приобретенной по скидочному купону, на основании п.1 статьи 1005 ГК РФ вы имеете право потребовать возврата денег у продавца купона. Вернуть свои деньги вы можете и в случае, если приобрели купон, но по каким-либо причинам им не воспользовались. Однако возврат денег возможен лишь в случае, если вы оплачивали приобретение купона почтовым или банковским переводом. По российским законам расчет электронными деньгами или посредством sms-сообщений оплатой не является.

 

 

В преддверии новогодних и рождественских праздников каждый из нас стремится порадовать своих близких приятными подарками и сюрпризами. Так пусть их приобретение будет для вас действительно выгодным!

 

Светлана ЖАРКОВА